ДВИГАТЕЛИ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Основные понятия и общее устройство двигателей.

Двигатели внутреннего сгорания являются тепловыми машинами, в которых скрытая термохимическая энергия сжигаемого топлива превращается в тепловую, а затем механическую энергию. (далее…)

КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТРАКТОРОВ. Общее устройство.

В развивающейся подотрасли средств малой механизации во всех промышленно развитых странах при производстве мини-тракторов используются не только различные компоновки, но и большое многообразие конструкций основных агрегатов и узлов. (далее…)

КОМПОНОВКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МИНИ-ТРАКТОРОВ. Схемы компоновки.

Широкий диапазон выполняемых мини-тракторами технологических операций, а также использование их в различных климатических и рельефных зонах стран мира вызвало появление различных компоновочных схем мини-тракторов, и в первую очередь мотоблоков и мотоорудий, а также микротракторов.

Главной отличительной особенностью компоновочных схем мотоблоков и мотоорудий является расположение двигателя. (далее…)

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Технические характеристики мини-тракторов

Крупнейшим производителем мотоблоков н микро-тракторов в Европе является основанная в 1926 г. италь-янская фирма «Гольдони», которая выпускает ежегодно по 35-40 тыс. мини-тракторов, из которых 70 % составляют мотоблоки и мотоорудия, а 20 % — универсально-пропашные тракторы, значительная часть из которых по принятой в книге классификации относится к мини-тракторам.

Всего в настоящее время фирма выпускает 70 моделей тракторов сельскохозяйственного назначения. (далее…)

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Тенденции развития мини-тракторов за рубежом и в СССР.

Чтобы проследить важнейшие тенденции развития основных типов мини-тракторов, укажем, что впервые эти моторизованные машины (в виде авто- или мотоплугов) появились на полях еще в 1911 г. в Европе и в 19.15 г.-в США и Японии [15]. (далее…)

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИНИ-ТРАКТОРОВ. Назначение мини-тракторов и их условная классификация

Основоположник научного коммунизма Карл Маркс сформулировал следующее развернутое определение понятия машинного агрегата: «Всякое развитое машинное устройство состоит из трех существенно различных частей: машины-двигателя, передаточного механизма, наконец, машины-орудия или рабочей маши-ны» [2].

В сельскохозяйственном производстве в настоящее время применяются машины-орудия, имеющие различное назначение и разным образом сочетаемые в машинные агрегаты с тракторами (машинами-двигателями). (далее…)

Мотоблок МТЗ-05 история моей эксплуатации (часть 4)

Мой мотоблок МТЗ-05(08) Начинаю четвёртую часть, посвященную эксплуатации моего мотоблока МТЗ-05. Теперь правда уже не 05 наверное, а 08, так как на нём установлен двигатель Briggs&Stratton, но эта история должна была быть в третьей части, но так как я не достал одного рисунка по КПП, то решил третью часть отложить, а приступить сразу к четвёртой, так собственно и начнём. (далее…)

Можно ли самым маленьким и дешёвым мотоблоком обработать участок площадью 1,5 га?
Давайте подсчитаем. Самый маленький и дешёвый мотоблок весит до 35 кг и имеет ширину захвата фрезы 36 см. Учитывая, что фреза должна работать с перекрытием хотя бы в 3 см, фактическая ширина захвата мотоблока будет составлять 33 см.

(далее…)

Ротационные плуги или как мотоблоком вспахать целину

Всё больше садоводом иогородников спрашивают, можно ли вспахать мотоблоком или мотокультиватором целину. При этом многие нечистые на руку продавцы, ухватившись за эту идею «фикс» налево и направо реализуют мотокультиваторы  весом 10-30 кг, которые «отлично подойдут для вспашки целины». (далее…)

Постройка прицепа для мотоблока Zirka 105

Купил я мотоблоккитайский Zirka 105. Прицепов дешёвых, подходящих в продаже небыло, а те, что были подходящие, стоили шибко дорого, вот и решил я изготовитьприцеп для мотоблока собственными силами.

Подумал я надконструкцией и сделал вывод, что прицеп должен удовлетворять следующимтребованиям:

1. (далее…)