Начинаю четвёртую часть, посвященную эксплуатации моего мотоблока МТЗ-05. Теперь правда уже не 05 наверное, а 08, так как на нём установлен двигатель Briggs&Stratton, но эта история должна была быть в третьей части, но так как я не достал одного рисунка по КПП, то решил третью часть отложить, а приступить сразу к четвёртой, так собственно и начнём.
Важная штука эксплуатация, особенно важна вспашка на мотоблоке. Мой МТЗ справляется со вспашкой с оборотом и переворотом пласта на хорошо. Не скажу, что на отлично и вот почему: я вместо стандартного двигателя УД-15 который весил порядка 43 кг, установил лёгкий Briggs&Stratton Vanguard 7.5 (27 кг). Теперь достаточно серьёзно изменилась развесовка мотоблока. Особенно это изменение здорово сказалось на вспашке — как не выставляй угол заглубления у плуга, его всё равно не хватает и плуг постоянно хочет заглубиться, так как двигатель лёгкий, то он не может его перевесить (как бы вытащить из почвы). Поэтому при вспашке необходимо мотоблок слегка «выдёргивать» из земли и держа заручки не давать ему заглубляться. Я понимаю, что необходимо на переднюю часть мотоблока навесить какой-то груз. Я мечтаю найти тяжёлую прямоугольную гирю весом в килограмм 20. Если кто даст наводки, где такое можно купить, буду очень благодарен.
Собственно вспашку я всегда осуществляю на металлических колесах, меняю и примерно вместо резиновых пневматических минут за 30. Небыстро, но эффект от увеличения производительности того стоит. Тут самое главное правильно направить протектор, некоторые начинающие пользователи мотоблока делают это неправильно, аргументируя это тем, что агрегат будет лучше цепляться за землю. Как правило, наблюдается противоположный эффект. Протектор забивается сразу землёй и эффект от металлических колёс нулевой. Смотрите фотографию мотоблока внизу страницы в фотогаллерее. Запомните так колёса стоят правильно. 😉
Что ещё про вспашку?! Можно работать и быстро все вспахать, а можно и намучится, как мои соседи, например (но это уже другая история). Для того чтобы такого не случилось, необходимо правильно всё отрегулировать. Начинать необходимо с захвата плуга (два болта на универсальной сцепке). Потом нужно отрегулировать угол атаки (углубления плуга), опять нужно вращать ручку на сцепке универсальной, это очень важно, так как если все правильно отрегулировано мотоблок пашет очень ровно и его необходимо удерживать и направлять, применяя лишь минимальные усилия.
Очень многие показывают и рассказывают про мозоли на руках. Не знаю как многие, но я считаю, что мозоли на руках это сейчас немного позорно и смешно. Не обижайтесь, если что, сейчас я объясню свою точку зрения. Читаешь иногда переписки в Интернете человек, работает в выходные мотокультиватором или мотоблоком на даче, говорит, что весь измучился и натёр ужасные мозоли на руках. Начинаешь с ним вести переписку даже как-то знакомишься, в итоге выясняется, что он по основной специальности работает стоматологом. А всё это садоводство это у него такое хобби. Представляете, как он такими руками полезет в понедельник в рот пациенту?! Брррр…
Так вот собственно окончательные регулировки, про что многие забывают. Необходимо правильно отрегулировать на рулевой штанге ручки управления, а именно их высоту. Тем более на МТЗ ручки можно отрегулировать каждую по отдельности. Не забываете про это, ну и конечно перчатки. Так вы точно сбережете руки и избежите мозолей.
Что ещё?! Отмечу что плуг мне пришлось дорабатывать, усилить его арматурой. Иначе он гнулся. (см. фото). Тяжелые у меня земли, глинистые.
Ну, а что сказать про результат? А результат на фото. Да еще добавлю, что вспашка осуществляется на глубину 18-19 см, что практически как у большого тракторного плуга. Землю бороновать в этом году не пришлось, зачем, — итак мягкая и без комков.