Show

Минитрактор TZ-4K-14 наш маленький помошник из Чехословакии

TZ-4K-14

Хочу рассказать вам о нашем минитракторе, которыймы эксплуатируем с отцом в Подмосковье.

Купили его по объявлению в газете «Из рук в рук»несколько лет назад. Естественно, нам он достался уже повидавшим виды, т.к. годрождения его — 1992.

Он помогает нам в решении задач по вспашке,обработки земли, копке картошки и уборке участка. Вообще для работы у нас естьиз родного навесного оборотный плуг, фреза-культиватор и отвал. При покупкебыла возможность приобрести передненавесной отвал. Вштатном варианте для установки отвала вперед нужен подрамник под него и нужноснять гидроцилиндр навесногооборудования (он расположен под сиденьем) и переставитьвперед. При этом ход отвала наверх будет сильно ограничен передним свесом. Поэтому, вняв совету продавца, взял отвалс самодельным сваренным креплением под заднюю гидравлику. П процессе эксплуатации убедился, что этооднозначно лучше.

По поводу вспашки можно сказать одно, пашет онлегко, подмосковные суглинки этому трактору по зубам.Внутренне сравнивал его с КМЗ-012 и думаю, что чешский на целине однозначнолучше. Пашем на полном приводе. Если очень тяжело и трактор начинает буксовать,то я нажимаю на рычаг блокировки переднего межколесного дифференциала (писалраньше) и всё. По умолчанию, трактор является переднеприводным.  

Конечно, целину минитрактором вспахать нелегко,даже не представляю как это можно сделать мотокультиватором.

Оригинального выкопщика для выкапываниякорнеплодов не нашли. Поэтому выкапываем, просто подцепив подходящий выпопщиксзади, а трактор используется как тягловая сила — своего рода лошадь только смотором.

Вообще, имеющегося навесного для наших задачпрактически хватает, но жалеем что не приобрели заодно и родную тележку, а она грузоподьемностью1 тонна и кузов поднимается гидроцилиндром (т.е. тележка самосвальная).

Очень радует работа фрезы-культиватора. Почвапосле её обработки становится идеальная, сажаем всё. Говорят, что послеобработки фрезами сильно размножатся порубленные сорняки. Это ерунда. Во всякомслучае, я не замечал.

Хочется отметить, что минитрактор имеет оченьудачную компоновочную схему с ломающейся рамой. При этом обеспечивается весьмамалый радиус поворота минитрактора. К тому же если включаем полный привод, управляемостьтрактора нисколько не страдает.

TZ-4K-14 прекрасно и легко заводится. Причёмзавести  минитрактор можно тремяспособами: электростартером, ручкой (кривым стартером) и тесьмой, накрутив еёна специальный шкив. При этом все и устройства запуска шли в комплекте, то естьони штатные. Только единственное, хочется отметить, что в зимний период мытрактор не используем, поэтому ответить, как заводится дизель зимой, не можем.

Обслуживается трактор раз в год. А это заменамасла двигателя и капля смазки для сцепления. С маслом отдельная история. Т.к.стоит двухтактный дизель, то масло должно идти специальное для него. В линейкеведущих производителей оно, конечно, есть, но нужно специально его искать. Витоге, перелопатив ГОСТы, индексы вязкости и т.п.,  я остановился на масле М8Г2К. Это означает моторноемасло вязкости 8 по ГОСТу (соответствует SAE20), Г2 значит длявысокофорсированных дизелей, К — означает, что данное масло предназначено дляпреимущественного применения в автомобилях КАМАЗ. К тому же, именно на этоммасле трактор ездил всю жизнь до меня. Короче, просто рекомендую «камазовское»масло.

Воздушный фильтр — инерционно-масляный ипредставляет собой большую «кастрюлю», на дно которой наливается масло, а вкорпусе над масляной ванной расположен фильтрующий элемент из капроновой илиметаллической сетки. Он обеспечивает два этапа очистки. Воздух всасываетсячерез щели в верхней части корзины или специальную горловину. Сначала падающийпоток воздуха над масляной ванной изменяет направление движения напротивоположное, и под действием сил инерции крупные частицы пыли падают вмасло. На втором этапе очистки поток воздуха проходит через смоченную масломсетку, где оседают мелкие частицы. В родной инструкции написано менее понятно.Обслуживание сводиться к замене масла в фильтре (такое же, что и в двигателе).Ещё самостоятельно, правда, ни разу не менял.

На самом деле, по правде сказать, трактор ни разуне ломался и нас не подводил.

Что касается стандартного одноцилиндровогодвухтактного дизеля мощностью всего 12 л.с., его силы абсолютно достаточно длянаших задач. Использование ограничивают только сцепныесвойства колес с грунтом. Я знаю, чтосейчас предлагают вместо штатного двигателя четырехтактники Lombardini мощностью 18-22 л.с.,даже не представляю, для чего нужны такие? Конечно, двухтактный двигательслегка шумноват, но это же дизель, к тому же на тракторе.

В общем, трактор нам очень нравиться. Помогает оннам здорово. Расход топлива у несмотря на то, что двигатель двухтактный невелик, всё-таки это дизель. Конечно, я бы добавил к нему на панель приборовтахометр и датчик температуры двигателя, хотя дизельные двигатели сильно негреются, но это другая уже история…

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

19 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. семен

      подскажите пожалуйста где можно найти инструкцию по ремонту трактора. привезли трактор с разобранным мотором. вроде собрал, а на форсунке должна быть отводная трубка. куда она идет и какой длинны? и ещё бы схему проводки. заранее спасибо.

      1. шохрат

        на передней крышке есть насос вот от него и идет г образная труба

    2. raybansu

      запасных частей для техники

    3. Иван Егорцев

      подскажите регулировку топливного насоса этого мини-трактора, очень нужно….буду благодарен за ответы

    4. Сергей C

      Прошу помогите найти родной двигатель для мини трактора TZ-4K-14 или какой нибудь аналог. Имею подсобное хозяйство и трактор TZ-4K-14 без двигателя, без техники сами понимаете в хозяйстве тяжело

      1. шохрат

        здраствуй Сергей! у меня есть запчасти на родной двигатель правда есть у меня целый двигатель но у него че то не работает смазочная система.

        1. татарин

          доброго дня. а Вы где находитесь,чтоб двигатель посмотреть?

    5. Олег

      Здравствуйте,если у Вас есть информация где можно приобрести запчасти к даному трактору, сообщите пожалуйста. Олег. Украина

    6. ieronimus

      Олегу: http://www.minitraktorcz.nm.ru/company.html Московская область, г. Протвино. Не удивляйтесь ценам.

    7. сан

      а где там цена написана

    8. 4epB9I4oK

      Интересуют цены на позиции вашего каталога. Интересуют следующие запчасти: №662, №883, №692, №878, №872. Заранее благодарю.

    9. admin

      Так и трактора сейчас стоят новые огого. Просто раньше TZ-4K-14 разошелся по стране в большом количестве. Много их сюда завезли, и раздали в виде зарплаты подарков, списали. Но это все было до ЕС, Евро и т.д.

      с уважением, Администратор сайта http://www.dm-st.ru

    10. sanches

      Скажите где можно приобрести запчастик двигателю 1Д90Та в Украине, хотя бы набор поршневых колец?

    11. Vasyunetc

      У меня мотоблок Риони 2,подскажите,как к нему подключается фреза и плуг к ВОМ?

    12. михаил666

      Недавно ремонтировал Чешский трактор привезли без двиготеля и навески подогнал УД2С 8л.с сделал навеску по типу заводской и отвал клиент доволен.

    13. Сергей C

      А по подробней можно, пожалуйста!

    14. Vladimir_1

      Продаю телегу для чешского мини-трактора. (925)9992459

    15. шохрат

      как же не удевляться просто ужас

    16. шохрат

      и куда же их так много завезли? где они стоят?

Adblock
detector