Хочу рассказать вам о нашем минитракторе, которыймы эксплуатируем с отцом в Подмосковье.
Купили его по объявлению в газете «Из рук в рук»несколько лет назад. Естественно, нам он достался уже повидавшим виды, т.к. годрождения его — 1992.
Он помогает нам в решении задач по вспашке,обработки земли, копке картошки и уборке участка. Вообще для работы у нас естьиз родного навесного оборотный плуг, фреза-культиватор и отвал. При покупкебыла возможность приобрести передненавесной отвал. Вштатном варианте для установки отвала вперед нужен подрамник под него и нужноснять гидроцилиндр навесногооборудования (он расположен под сиденьем) и переставитьвперед. При этом ход отвала наверх будет сильно ограничен передним свесом. Поэтому, вняв совету продавца, взял отвалс самодельным сваренным креплением под заднюю гидравлику. П процессе эксплуатации убедился, что этооднозначно лучше.
По поводу вспашки можно сказать одно, пашет онлегко, подмосковные суглинки этому трактору по зубам.Внутренне сравнивал его с КМЗ-012 и думаю, что чешский на целине однозначнолучше. Пашем на полном приводе. Если очень тяжело и трактор начинает буксовать,то я нажимаю на рычаг блокировки переднего межколесного дифференциала (писалраньше) и всё. По умолчанию, трактор является переднеприводным.
Конечно, целину минитрактором вспахать нелегко,даже не представляю как это можно сделать мотокультиватором.
Оригинального выкопщика для выкапываниякорнеплодов не нашли. Поэтому выкапываем, просто подцепив подходящий выпопщиксзади, а трактор используется как тягловая сила — своего рода лошадь только смотором.
Вообще, имеющегося навесного для наших задачпрактически хватает, но жалеем что не приобрели заодно и родную тележку, а она грузоподьемностью1 тонна и кузов поднимается гидроцилиндром (т.е. тележка самосвальная).
Очень радует работа фрезы-культиватора. Почвапосле её обработки становится идеальная, сажаем всё. Говорят, что послеобработки фрезами сильно размножатся порубленные сорняки. Это ерунда. Во всякомслучае, я не замечал.
Хочется отметить, что минитрактор имеет оченьудачную компоновочную схему с ломающейся рамой. При этом обеспечивается весьмамалый радиус поворота минитрактора. К тому же если включаем полный привод, управляемостьтрактора нисколько не страдает.
TZ-4K-14 прекрасно и легко заводится. Причёмзавести минитрактор можно тремяспособами: электростартером, ручкой (кривым стартером) и тесьмой, накрутив еёна специальный шкив. При этом все и устройства запуска шли в комплекте, то естьони штатные. Только единственное, хочется отметить, что в зимний период мытрактор не используем, поэтому ответить, как заводится дизель зимой, не можем.
Обслуживается трактор раз в год. А это заменамасла двигателя и капля смазки для сцепления. С маслом отдельная история. Т.к.стоит двухтактный дизель, то масло должно идти специальное для него. В линейкеведущих производителей оно, конечно, есть, но нужно специально его искать. Витоге, перелопатив ГОСТы, индексы вязкости и т.п., я остановился на масле М8Г2К. Это означает моторноемасло вязкости 8 по ГОСТу (соответствует SAE20), Г2 значит длявысокофорсированных дизелей, К — означает, что данное масло предназначено дляпреимущественного применения в автомобилях КАМАЗ. К тому же, именно на этоммасле трактор ездил всю жизнь до меня. Короче, просто рекомендую «камазовское»масло.
Воздушный фильтр — инерционно-масляный ипредставляет собой большую «кастрюлю», на дно которой наливается масло, а вкорпусе над масляной ванной расположен фильтрующий элемент из капроновой илиметаллической сетки. Он обеспечивает два этапа очистки. Воздух всасываетсячерез щели в верхней части корзины или специальную горловину. Сначала падающийпоток воздуха над масляной ванной изменяет направление движения напротивоположное, и под действием сил инерции крупные частицы пыли падают вмасло. На втором этапе очистки поток воздуха проходит через смоченную масломсетку, где оседают мелкие частицы. В родной инструкции написано менее понятно.Обслуживание сводиться к замене масла в фильтре (такое же, что и в двигателе).Ещё самостоятельно, правда, ни разу не менял.
На самом деле, по правде сказать, трактор ни разуне ломался и нас не подводил.
Что касается стандартного одноцилиндровогодвухтактного дизеля мощностью всего 12 л.с., его силы абсолютно достаточно длянаших задач. Использование ограничивают только сцепныесвойства колес с грунтом. Я знаю, чтосейчас предлагают вместо штатного двигателя четырехтактники Lombardini мощностью 18-22 л.с.,даже не представляю, для чего нужны такие? Конечно, двухтактный двигательслегка шумноват, но это же дизель, к тому же на тракторе.
В общем, трактор нам очень нравиться. Помогает оннам здорово. Расход топлива у несмотря на то, что двигатель двухтактный невелик, всё-таки это дизель. Конечно, я бы добавил к нему на панель приборовтахометр и датчик температуры двигателя, хотя дизельные двигатели сильно негреются, но это другая уже история…