Чешский минитрактор TZ-4K-14 первый минитрактор в СССР

jpg» align=»left» border=»5″ height=»67″ hspace=»5″ vspace=»5″ width=»100″ />
Первым минитрактором в СССР был чешский TZ-4K-14, он появился в нашей стране как раз накануне Олиймпиады 80. Тогда его закупили для работы на олимпийских объектах в Москве. Это была достаточно долгоживущая и удачная модель. Тогда Чехословакия была страной где делали все, понемногу, но в полном объёме. Так что на тракторе был установлен двухтактный дизельный двигатель местного производства модели 1Д90ТА. Производило минитрактор предприятие до середины 1990-х чешское предприятие AGROSTROJ Prostejov, находившееся в г. Простейов, что неподалеку от г. Брно. И по сей день предприятие удачно трудится и производит минитракторы, посмотреть спектр выпускаемой продукции вы можете по адресу http://www.agroservispv.cz/ . Но и до настоящего момента минитрактора TZ-4K-14 трудится в России.
Что же представлял из себе данный минитрактор:
ТЗ-4К-14 это двухосный, четырёхколёсный минитрактор с приводом на все четыре колёса.
Передняя ось соединена с задним мостом поворотной вилкой, которая при повороте рулевого колеса создаёт возможность для отклонения на 45 ° в обе стороны в горизонтальной плоскости. Данная конструкция даёт возможность разворачиваться трактору в пространстве с радиусом 1,9 м.
В вертикальной плоскости мосты могут отклоняться в обе стороны до 11° ,что позволяет тщательно копировать поверхность поля.
Двигатель 1Д90ТА двухтактный, воздушного охлаждения, одноцилиндровый, с трехканальной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Пуск двигателя электрический или вручную. Коробка передач трактора состоит из 4 реверсивных передач для движения вперёд или назад. Передний и задний мосты оснащены дифференциалом. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Гидравлика позволяет управлять навесными орудиями.
При включении двигательной зависимости имеется возможность для использования данного трактора в качестве стационарного приводного агрегата. Ширина колеи переставляется бесступенчато. Трактор оснащён двумя независимыми друг от друга тормозами — ручным для передних и ножным для задних колёс.

Размеры и масса
Параметр ед. изм. значение
Длина трактора мм 2750
Ширина минимальная мм 950
Ширина максимальная мм 1170
Высота трактора мм 1300
Дорожный просвет мм 290
Дорожный просвет у порталов мм 250
Колея колёс бесступенчатой перестановки мм 700-1000
Максимальный радиус поворота м 1,9
Максимальный склонный потолок градусы 8-12 градусов(от колеи)
Масса кг 870

 

Двигатель 1Д90ТА
число цилиндров
1,00
расположение цилиндров
стоячее
диаметр цилиндра мм 90,00
ход поршня мм 104,00
способ работы
двухтактный
степень сжатия атм. 15+0,5
рабочий объём цилиндра см 660,00
номинальная мощность л.с. 12,00
максимальная мощность л.с 13,00
номинальные обороты об./мин. 2200,00
мощность при:

2200 об./мин. л.с.
2000 об./мин. л.с 10,00
1800 об./мин. л.с. 9,00
1500 об./мин. л.с. 8,00
Направление вращения
влево по часовой стрелке
Система охлаждения
воздушная
Смазка двигателя
масло-поршневой насос
Средний расход смазочного масла грамм 48+/-10%
Контрольный расход топлива г/л.с./час 210+10%
Регулятор
мощности
Вес двигателя с маховиком и оборудованием кг 100,00
Вес маховика нормального исполнения кг 22,00
Крутящийся момент маховика кг/м 1,22
Минитрактор
Двигатель типа.
1Д90ТА
Давление сжатия кг/см 40
Давление сгорания максимальное кг/см 65
Крутящийся момент при номининальной мощности кг/м 3,91
Насос высокого давления «Мотор пал»
ПР1А6К290г135
Корпус форсунки «Мотор пал»
БП57С4636
Распылитель форсунки «Мотор пал»
ДО60С530
Впрыскивающая трубка мм 6,2
Открывающее давление форсунки атм. 140+10
Геометр. начало подачи топлива до в.м.т. Градус 24+2
Зазор между головкой и краем поршня мм 0,8-1
Зазор в замках поршневых колец (новых) мм 0,35-0,55
Осевой зазор коленчатого вала мм 0,25-0,35
Топливный фильтр
03-8532.01 раз №1
Воздушный фильтр с масляным впуском
9420.05
Емкость топливного бака литр 11
Емкость бака для гидравлического масла литр 6
Электрооборудование

Стартёр 12 вольт
1.8 л/с. 2200 об/мин.
Генератор
12 В-150Ватт.
Регулятор напряжения
12В-150Ватт
Аккумулятор
6СТ50
Фары встречные 2 до 30метров
Фары на задних грязевых щитках.
2
Розетка для подключения освещения прицепа
1
Звуковой сигнал.
1
Сцепление
Сухое, однодисковое
Диаметр накладки мм 200
Коробка передач

Передачи во всём диапазоне реверсированы
4
Управление.

Самотормозящее червячное управление с передачей
31,2 / 1
Диаметр рулевого колеса мм 425 
Вал отбора мощности

Выходит из коробке передач в заднем мосте обороты : моторная зависимость

ходовая зависимость зависит от передачи об/мин  825
Тормоза

Внутренние, колодочные, закрытые

Диаметр барабанов

Диски передних и задних колёс. мм 275
Пневматические шины.   4,00х16
Аккумулятор   6.00х16
Фары встречные   6СТ50
Фары на задних грязевых щитках.   2 до 30метров
Розетка для подключения освещения прицепа   2
Звуковой сигнал.   1

 

Ходовые скорости при 2200 об/мин. двигателя.
Передачи: Передаточные отношения Скорость
вперёд
1-передача 120,6 : 1      2.32 км/час.
2-передача 54,3 : 1 5.15 км/час.
3-передача 41,8 : 1 6.66 км/час.
4-передача 16,9 : 1 16.45 км/час.
назад :
1-передача 157 : 1 1.77 км/час
2-передача 70,4 : 1 3.96 км/час.
3-передача 54,3 : 1 5.15 км/час.
4-передача 22,0 : 1 12.70 км/час.

 

Как говорят некоторые инженеры конструкция минитрактора МТЗ-082 была скопирована с чехословацкого ТЗ-4К-14. Мне кажется отчасти это правда.
И по сей день TZ-4K-14 активно эксплуатируется в России. Так близ города Протвино, Московской области есть фирма, которая занимается поставкой запчастей и обслуживанием данной техники.
По поводу навесного оборудования можно сказать однозначно — его много. В том числе прицеп для перевозки грузов, косилка, борона, активные фрезы, отвал, щётка, плуг и т.д.
Присмотритесь к этому минитрактору иногда его покупка становится очень выгодной, например, в газете «Из рук в руки» иногда встречаются очень выгодные предложения.
Составлено по материалам сайта, http://www.minitraktorcz.nm.ru

Vladislav
2009-01-14 21:23:04
TZ-4K-14 -прекрасный трактор, мы без него как без рук,этот Чех достался нам от покойного отца,который купил его ещё в 1969г в Ростовском аэропорту,т.к.наши специалисты превратили его в металлолом,и собирались его сдать.Первоначально трактор имел длинную базу(2м от поворотного механизма до заднего моста) и мотор 1д80.В 2003 году приняли решение ставить короткую базу,двигатель был заменён на 1д90 ещё в 1990 году,с тех пор Чех постоянно модернизировался и усовершенствовался,сейчас он в прекрасной форме
санек
2009-12-23 20:49:28
мне то же пришлось собирать трактор по запчастям. трактор не плохой почему он так сильно гудит .это его наверное единсвенный недостаток
-Petr-
2010-02-21 12:36:23
Подскажите пожалуйста , какой стартер можно поставить на минитрактор TZ-4K-14 кроме родного
TZ4
2010-06-29 22:11:03
Подскажите пожалуйста, где приобрести топливный насос высокого давления на трактор TZ4K14 или плунжер к нему?
дедуля
2010-07-26 23:33:21
Я покупал ремонтные поршень и кольца вот здесь www.minitraktorez.nm.ru это сервисный центор " Чешская минитехника" Прислали по почте наложным платежом вместе с прайсом запчастей и краткой инструкцией по сборке двигателя
albert_halikou
2011-05-02 18:10:42
у меня такая же проблема
шохрат
2014-02-02 23:59:59
у меня есть запчасти на родной двигатель почти весь двигатель желаю продать к стати насос топливный и форсунка новые.
Иван
2014-02-06 19:39:02
Куплю половинки блока .
Кузьмич.
2013-11-14 19:04:06
Чуток адрес неправильный Правильно так будет http://www.minitraktorcz.ru --------------------------------------------------------------------------------
Омон
2014-10-27 18:05:20
Шохрат если у Вас есть двигатель позвоните пожалуйста на номер +998943147026 договоримся