Мобильные энергетические средства в зависимости от размеров приусадебных хозяйств по мощности подразделяют так: 3-5 кВт — для хозяйств площадью до 0,2 га; 7-13 кВт — для хозяйств с земельными угодьями до 0,5 га; 15-30 кВт — для хозяйств с площадью земельных угодий до 40 га.
8. Малогабаритный трактор Т-010: а — габаритные размеры; б — общий вид: 1 — сцепка; 2 — вал отбора мощности; 3 — педаль муфты сцепления; 4 — рукоятка привода гидрораспределителя задней навески; 5 — панель приборов; 6 — рычаг управления дроссельной заслонкой; 7 — сиденье механизатора; 8 — предохранительная дуга
Трансмиссия состоит из постоянно замкнутой сухой муфты сцепления, коробки передач с двухступенчатой главной передачей и межколесным дифференциалом. Работающие в масле одноступенчатые бортовые редукторы крепятся к коробке передач, на которой также установлено гидравлическое навесное устройство со сцепкой.
9. Малогабаритный трактор «Прикарпатец»: 1 — двигатель; 2 — коробка передач; 3 — топливный бак: 4 — рычаг включения заднего моста; 5 — задняя навеска; 6 — рама; 7 — силовой цилиндр управления поворотом трактора
Изменяя положение корпусных конечных передач, можно регулировать агротехнический просвет от 200 мм при низкоклиренсной наладке для работы на склонах до 300 мм — для междурядной обработки.
Передний мост — балансирный с управляемыми колесами. Имеются световые и светосигнальные устройства, приборный щиток, два ВОМ: передний (независимый), который приводится в действие от переднего хвостовика коленчатого вала двигателя, и задний (зависимый), приводимый в действие от коробки передач.
Трактор представляет собой полноприводное мобильное энергетическое средство, которое сконструировано по компоновочной схеме шарнирного соединения двух полурам. На передней полураме находятся: двухцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением мощностью 11 кВт (15 л. с); коробка перемены передач, оборудованная ходоуменьшителем; рулевая колонка, оснащенная гидроусилителем; передний мост, аккумулятор; топливный и масляный баки, гидрораспределитель. Расположение этих агрегатов позволяет использовать заднюю полураму для агрегатирования с грузовой платформой. Поэтому силовой гидроцилиндр установлен таким образом, что путем несложной перестановки крепления верхнего штока его можно использовать как для работы с грузовой платформой так и для работы с навесной системой трактора. На задней полураме трактора размещены задний мост, силовой гидроцилиндр и трехточечная навесная система. Трактор имеет колеса одинакового типоразмера 5.50-10 марки Ф-122.
Мотоцикл ЗИМ-35® (рис. 10) — четырехколесное многоцелевое транспортное средство, предназначен для поездок одним водителем или водителем с пассажиром по дорогам с различным покрытием и без покрытия, а также по бездорожью, для перевозки грузов и буксировки прицепа, вьтолнения сельскохозяйственных работ с различными прицепными орудиями, а также для привода различных стационарных установок. Мотоцикл оборудован широкопрофильными шинами, двумя багажниками (передним и задним), двухступенчатым редуктором, позволяющим получить два ряда передач и использовать полную мощность двигателя в широком диапазоне скоростей движения, дифференциалом с блокирующим устройством для повышения проходимости мотоцикла; редуктором, позволяющим включать передний и задний ход; редуктором дополнительного отбора мощности; подъемником сельскохозяйственных орудий с гидроприводом. Все агрегаты монтируются на трубчатой сварной раме.
Техническая характеристика Т-010, «Прикарпатец», ЗИМ-350
Тормозная система — барабанного типа с гидравлическим приводом. Подвеска передних колес — рычажная с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами. Двигатель — ИЖЮ5М.