Тестируем мотокультиватор „ИТАЛЬЯНО” (модель RL-7)

На рынке Украины появился новый мотокультиватор от "Meccanica Benassi" (Италия)„ИТАЛЬЯНО" модель RL-7

Технические характеристики „ИТАЛЬЯНО": модель RL-7, двигатель 4,3…5,5 л.с., бензин, 4-тактный, 2+1 передач, ремень+цепь+натяжной ролик, зубчатая коробка передач, захват фрезы 60/80 см, обороты фрезы — 60…180 в мин., глубина обработки почвы до 25см, вес 52кг.

Фото 1.

Общий вид „Итальяно"

Фото 2.

На 1-й передаче „Итальяно" чувствут себя уверено и разделывает почву «под орех».

Фото 3.

При работе с плугом „Итальяно" нас удивил: даже по такой стерне он идёт легко и уверенно. Обратите внимание: оператору настолько легко, что он даже развернул рукоятки влево, чтобы не идти по борозде. Ни один мотокультиватор этой серии на такое не способен.

Фото 4.

Плуг Зыкова имеет не только отличную геометрию лемешно-отвальной поверхности, но и опорное колесо с черенковым ножом. Вот это уже солидно!

Фото 5.

Даже такой безобразный огород „Итальяно" вспашет на «отлично».

Фото 6.

„Итальяно" в комплекте с корнеклубнекопателем.

Фото 7.

Работать с дисковым окучником одно удовольствие: легко и эффективно.

Фото 8.

Вот так выполняется разделка огорода фрезой на 2-й передаче.

Фото 9.

Мульчирование верхнего слоя почвы и растительных остатков мотокультиватором „Итальяно" (незаменимый агроприём для сторонников безотвальной обработки почвы).

Фото 10.

„Итальяно" выровняет любой огород, даже с таким сложным рельефом.

Фото 11.

Мотокультиватор „Итальяно" с активным окучником пропеллерного типа.

Фото 12.

На 2-й передаче „Итальяно" с активным окучником сможет прекрасно окучивать посевы с одновременным уничтожением сорняков. Очень эффективная операция для выращивания картофеля по голландской технологии.

„ИТАЛЬЯНО" относится к семейству мотокультиваторов средней серии (мощность двигателя 4,3…6,0 л.с, вес 40…60 кг) и представлен итальянской фирмой "Meccanica Benassi". Эта фирма, известная тем, что специализируется на производстве многофункциональных, надёжных, долговечных мотоблоков и мотокультиваторов, с завидным постоянством выпускает модели, которые конструктивно всегда выгодно отличаются от своих конкурентов. Вот и в „ИТАЛЬЯНО" мы сразу обратили внимание на наличие 2-х скоростей вперёд вместо традиционно одной скорости. Обеспечивается это зубчатой коробкой передач, что уже серьёзно и чего мы не видели ни в одной другой модели этой серии. Также мы узнали фирменные ножи фрезы, которые отличаются особой прочностью и эффектом самозатачивания. И ещё одно существенное отличие от своих «собратьев»: на мотокультиваторе „ИТАЛЬЯНО" установлен двигатель со значительно большим моторесурсом (внешне такие двигатели выделяются конструкцией воздушного фильтра). Положительным элементом также является защитная скоба редуктора, предохраняющая его от абразивного износа. Уже этих внешних отличий мотоблока "Meccanica Benassi" от своих «братьев по труду» достаточно, чтобы обратить на него самое серьёзное внимание.
Ну, а как ведёт себя „ИТАЛЬЯНО" в работе? Чтобы узнать его получше, бросаем мотокультиватор в легковушку и едем за город на огороды.

ВЫЕЗД ПЕРВЫЙ

Сухо, давно не было дождей. Почва твёрдая и при разделке пылит. Не очень подходящие условия для испытаний, но ничего не поделаешь. Достаём мотокультиватор из машины, проверяем уровень масла, заливаем бензин, поворачиваем заслонку карбюратора в положение "Choke" и тянем за пусковой шнур стартёра. Двигатель завёлся сразу. К этому мы уже привыкли, как к должному. За многие годы эксплуатации импортных малолитражных двигателей мы убедились, что они не только легко заводятся, но и устойчиво работают.
Первым делом устанавливаем на рабочие валы редуктора фрезу, чтобы перелопатить почву на «штык лопаты». Ставим 4-тарельчатую фрезу, по 2 тарелки с каждой стороны редуктора (мы уже знаем, что мотокультиваторами такой серии эффективнее и быстрее это делать не с 6-ю, а с 4-я тарелкам фрез). Заезжаем в поле и врезаемся фрезой в почву. Фреза мягко вошла в почву и начала её рыхлить. Чтобы мотокультиватор не убегал вперёд, придерживаем его с помощью шпоры, которую углубляем или выглубляем. Здесь мы не отметили каких-либо особенностей „ИТАЛЬЯНО" по сравнению с мотокультиваторами других производителей, кроме одной, и довольно существенной: удерживать „ИТАЛЬЯНО" в руках ощутимо легче, чем любой другой. Это результат отлично продуманной развесовки мотокультиватора.
Интересное началось, когда мы попробовали запрячь „ИТАЛЬЯНО" в плуг и окучник. Дело в том, что многие владельцы мотокультиваторов такого класса пытаются использовать их для работы именно с окучником и плугом, и разочаровываются. Причиной является всего лишь одна передача вперёд, которая обеспечивает вращение фрезы со скоростью 120…130 обмин. Нетрудно подсчитать, что при переустановке фрезы на колёса диаметром хотя бы 340 мм (при меньшем диаметре мотокультиватор редуктором «сядет» на почву), скорость передвижения самого мотокультиватора по огороду составит порядка 7 кмчас и более. С такой скоростью тянуть плуг или окучник весьма проблематично. А вот „ИТАЛЬЯНО", благодаря пониженной передаче, не только успешно тянет плуг, он к тому же пашет глубже и шире. Также успешно он тянет за собой и окучники. Как обычный, так и дисковый. Особенно легко „ИТАЛЬЯНО" работает с дисковым окучником. Справедливости ради следует сказать, что легкость в управлении и качество окучивания дисковым окучником не идёт ни в какое сравнение с обычным. Тот, кто поработает с дисковым окучником, уже не вернётся к обычному.
Что касается плуга, отметим, что мы применяем плуг Зыкова. У этого плуга удачно подобраны углы вхождения лемеха в почву и постановки его к стенке борозды, геометрия отвала также изменена. В результате мы имеем меньшую энергоёмкость плуга, полный оборот пласта почвы с заделкой пожнивных остатков и хорошее её крошение. Работать с плугом Зыкова намного легче. Отдельные участки мы даже проходили с одной рукой (имеется в виду управление мотокультиватором одной рукой, что свидетельствует о лёгкости вождения).
Но не следует забывать, что у „ИТАЛЬЯНО" есть ещё вторая, повышенная передача. Её мы использовали следующим образом. С полным комплектом фрез (по 3 тарелки с каждой стороны редуктора), на полном газу мотокультиватор прекрасно обрабатывает верхний слой почвы. Высокие обороты фрезы не дают ей глубоко заглубляться, поэтому она рыхлит только верхние 2…4 см, что и нужно для предпосевной подготовки почвы. Качество разделки почвы при этом удовлетворит агротехнические требования для любой культуры, а именно: 60-80% верхнего слоя почвы будут иметь размер комков в пределах 3-8 мм. И всё это благодаря повышенным оборотам фрезы.
Попробовали мы использовать эту особенность „ИТАЛЬЯНО" и на других агротехнических операциях. Так, например, любителям бесплужной обработки почвы той же фрезой можно осенью мульчировать верхний слой почвы, равномерно перемешивать с растительными остатками, удобрениями. А весной, если почва заплыла, фреза выполнит ранневесеннее рыхление её и закрытие влаги. И, конечно, „ИТАЛЬЯНО" отлично справится с междурядными рыхлениями (тот, кто пробовал запустить в междурядья односкоростной мотокультиватор, знает, что из-за недостаточных оборотов фреза уходит на глубину, выворачивает влажную почву наверх и рвёт боковые корешки культурных растений, которые тянутся к середине междурядий).
Воодушевлённые открывшимися возможностями мотокультиватора „ИТАЛЬЯНО", мы решили попробовать его с активным окучником пропеллерного типа. Получилось замечательно! Даже не ожидали. Окучник рыхлит междурядья, вычёсывает сорняки и довольно активно подсыпает почву на рядки культурных растений. Конечно, односкоростной мотокультиватор такую операцию не сделает. Активный окучник — это ещё один серьёзный плюс „ИТАЛЬЯНО".

В заключение следует сказать:
1) Если сравнивать мотокультиватор „ИТАЛЬЯНО" с такими профессиональными мотоблоками как RL-328 и RL-308 производства той же фирмы "Meccanica Benassi", он уступает и по мощности двигателя, и по тяговой способности, и по производительности, и по возможностям.
2) Если же сравнивать „ИТАЛЬЯНО" с «братьями по классу», то здесь ему нет равных. Его возможности и качество работы намного превосходят любую из известных моделей. Можно смело утверждать, что на сегодняшний день — это действительно самая лучшая модель в своём классе.

ВЫЕЗД ВТОРОЙ

Конечно, обрабатывать такую сухую почву мы никому не рекомендуем. В сухом состоянии почва пылит и тяжело разрабатывается. Поэтому второй раз мы выехали после дождей, когда почва насытилась влагой и «задышала». Это уже реальные условия для обработки почвы.

Фото 13.

Чтобы получить хорошую пашню, трактор тащит за собой не только плуг, но и дисковую борону, которая разделывает после плуга крупные глыбы. Мотокультиватором ИТАЛЬЯНО с фрезой мы попробовали заменить дисковую борону. Получилось на все 100 !

Фото 14.

Слева от мотокультиватора — пашня после тракторного плуга. Видны перевёрнутые, плохо разработанные пласты почвы. Справа — эта же пашня, обработанная фрезой мотокультиватора. Дисковая борона может позавидовать ИТАЛЬЯНО.

Фото 15.

Активный окучник ИТАЛЬЯНО нарезает борозды легко и быстро.

Фото 16.

Активный окучник может не только нарезать борозды, но и засыпать их. Эту особенность можно использовать для посадки картофеля.

Фото 17.

Попробовали мы выкопать картошку. ИТАЛЬЯНО справляется и с этим.

Фото 18.

Выравнивание поверхности огорода мотокультиватором ИТАЛЬЯНО — одна из самых быстрых операций. При этом фреза с 6 тарелками разравнивает гребни и заделывает борозды.

   


Следует отметить, что никакого распыливания почвы и в помине не было. Почва была в состоянии физической спелости и легко разделывалась. Степень рыхления можно было регулировать оборотами фрезы и скоростью передвижения по участку. Сперва попробовали обработать поле после вспашки трактором. Глыбы были большие, и небольшой культиватор пошёл по полю как по волнам, перекатываясь с ухаба на ухаб, а точнее, с глыбы на глыбу. Но через минуту-другую мы освоились и «усмирили» ИТАЛЬЯНО: маленький железный конь начал ровно и равномерно «разгрызать» глыбы.
На заметку покупателю! Здесь мы лишний раз убедились, как важно правильно управлять мотоблоком. Иногда от покупателей мы слышали нарекания, что мотоблок у них как бы «тонет»: не хочет идти вперёд и фрезой заглубляется по самые крылья. Эта особенность «тонуть» чаще проявляется у таких тяжёлых мотоблоков, как НЕВА. Его приходится приподнимать (что тяжело), но он опять «тонет». Можем сказать только одно: это от неумения пользоваться мотоблоком. И проявляется это, как правило, у новичков. Поэтому не игнорируйте инструктаж наших механиков, которые отпускают вам мотоблок, и вы убедитесь: мотоблок – очень умная и послушная машина.
Далее мы опробовали активный окучник на двух операциях: нарезке борозд и заделке картофеля в бороздах. Работать с активным окучником очень легко. Но и здесь есть своя особенность. Ведь окучник не стоит на месте, а вращается. И потому он очень чувствителен к командам оператора. Стоит оператору слегка наклонить мотоблок набок, его сразу начнёт уводить в сторону. Поэтому здесь надо не сопротивляться, а использовать эту особенность для управления (вспомните: на велосипеде вы тоже используете наклон машины для этой цели). Чтобы водить мотокультиватор с активным окучником строго по прямой, надо немного поучиться (почему-то многие владельцы мотоблоков считают, что у них всё должно получаться сразу). Но игра стоит свеч: в отличие от обычного окучника, активный при нарезке борозды дополнительно рыхлит почву и вычёсывает сорняки, а для таких культур, как картофель, это важный плюс.
Для заделки борозд с картофелем достаточно поменять активные окучники местами: правый на место левого и наоборот. Да ещё раздвинуть пошире. Теперь почва будет направляться не в стороны от мотоблока, а под его редуктор. Свежевзрыхленная и пушистая. Что и требуется картофелю.
Копка картофеля и выравнивание поверхности поля подтвердила возможности ИТАЛЬЯНО выполнять эти операции и на этой почве.
Таким образом, 3-скоростной мотокультиватор ИТАЛЬЯНО показал действительно гораздо большие возможности по сравнению с 1- и 2-скоростными. Для тех, кто хочет иметь не дорогой, не тяжёлый и вместе с тем многофункциональный мотокультиватор, пожалуй, это самый оптимальный вариант.

Материал взят с сайта ТЦ «Садово-огородная техника», http://sad-ogorod.com.ua/

Гольда
2009-04-15 16:18:05
SOS!!! На мотоблоке MECCANICA BENASSI RL 7 2+1-RL 7 в коробке передач "полетела" раздаточная шестерня. Где ее можно заказать и сколько это стоит? Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
pims572007
2009-04-29 15:55:37
Добрый день. Думаю вам надо обратиться по этому адресу: http://sad-ogorod.com.ua/contact/
Dimboss
2009-11-01 17:48:12
Народ !!! Привет!!! Помогите снять шнеки с RL-7 !!!!
Хромышев Евгений
2011-02-20 15:59:22
Как снять фрезы с вала редуктора