Show

Тестируем САЛЮТ

Фото 1. Пахать САЛЮТОМ одно удовольствие: и легко, и качественно.
Фото 2. С фрезой САЛЮТ бежит сам, успевай только направлять куда надо.
Фото 3. 2-рядный окучник и с САЛЮТОМ не может показать себя с хорошей стороны.
Фото 4. А вот дисковый окучник — это песня! И легко, и эффективно, и быстро!
Фото 5. Копка картошки для САЛЮТА — дело нехитрое.
Фото 6. Вот оно: удачное сочетание мотоблока и плуга! В данном случае — это плуг Зыкова и САЛЮТ. На тяжелом черноземе, да еще по стерне, практически полный оборот пласта и 100% заделка пожнивных остатков. Не каждый тракторный плуг справится с такой задачей, а тут какой-то мотоблок…
Фото 7. Эх, красота! Ну, кто ещё сомневается, что мотоблоком пахать можно?
Фото 8. Раньше к САЛЮТам продавали исключительно российские сенокосилки. У владельцев таких сенокосилок были серьёзные нарекания на полное отсутствие запчастей к ним, особенно режущих элементов — сегментов. Заводы-производители не очень-то баловали запчастями своих дилеров в Украине. Сейчас проблема решена полностью: сенокосилки к САЛЮТам производят уже в Украине. Любая запчасть — без проблем.

Мотоблок «САЛЮТ» выпускается с бензиновыми 4-тактными двигателями различных производителей:
«Салют 5-БС2» — полупрофессиональный двигатель Briggs & Straton (США) — 6,5 л.с., и «Салют 5-БС1» — профессиональный двигатель Briggs & Straton (США) с увеличенным моторесурсом — 6,0 л.с.
Техническая характеристика: интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.), захват фрезы 35/60/80 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 3 шкива отбора мощности, вес 80 кг.
Мотоблок САЛЮТ — это уже серьёзная машина. Не 10, не 20 и даже не 30 кг, а целых 80! Поэтому церемониться мы с ним особо не стали. Перво-наперво решили попробовать на самой тяжёлой работе — на вспашке.
Чтобы улучшить сцепление колёс с почвой, «обули» на САЛЮТ самые тяжёлые колёса, какие есть в Техцентре «Садово-огородная техника» (нас рекламными примочками о чудесах сверхлёгких мотокультиваторов не проймёшь). В результате мотоблок потяжелел на 30 кг. Плуг установили на универсальную сцепку, которая позволяет регулировать углы наклона плуга в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях и добиваться устойчивого положения плуга в работе.
Первое поле, на которое выехали, было довольно чистое, почва не тяжёлая, с песочком, а вот влаги маловато. Но для испытаний сгодится. Долго плуг настраивать не пришлось — минут через 15 пахали уже без остановок. Плуг легко резал почву, которая крошилась и, оборачиваясь, падала в борозду. Мотоблок послушно и устойчиво шёл по борозде. Управлять было легко, порой даже одной руки хватало, чтобы удерживать норов машины. Конечно, САЛЮТ — далеко не первый мотоблок, который нам приходится держать в руках. Поэтому настроить плуг на качественную и лёгкую работу особого труда не составило. Тому же, кто будет делать это первый раз, придётся повозиться, но однозначно можем сказать: САЛЮТ настраивать гораздо легче, чем НЕВУ. Здесь сказывается существенно пониженный центр тяжести и смещённый вперёд двигатель, который уравновешивает навешенный сзади плуг.
Эта конструктивная особенность сказывается и при работе с фрезой: если НЕВУ надо удерживать от опрокидывания, то САЛЮТ как бы стелется над землёй. Приспосабливаться долго не надо, уже через 50 метров идёшь с фрезой легко и уверенно. Комковатость почвы, также как и у НЕВЫ, регулируется оборотами фрезы, а вот разделка почвы более равномерная. Это хорошо заметно глазом, даже замеров делать не надо. По всей видимости, сказывается то, что ножи фрезы соседних тарелок перекрываются по ширине захвата, а у НЕВЫ ножи соседних тарелок не достают друг до друга порядка 8 см.
Ну и, конечно, попробовали мы с САЛЮТОМ 2-рядный окучник. Дело в том, что, сколько мы ни пробовали с этим окучником работать, он нам никогда не нравился. Может с САЛЮТОМ будет лучше? Нет, и тут промашка вышла. Мотоблок разворачивало в сторону, да так сильно, что удерживать его прямолинейно было невмоготу. Объясняется это тем, что если один из окучников идёт в почве чуть глубже, почва тут же его притормаживает. Да и вообще, почва — неоднородная среда. Вот и крутит мотоблок из стороны в сторону. Техцентр «Садово-огородная техника» продаёт 2-рядные окучники, и раскупают их охотно, и многие довольны ими, а нам они не по душе. Может потому, что мы работали с дисковым окучником и видим разницу? Вот это действительно класс! И легко, и быстро. Дисковым 1-рядным окучником мы нарезаем гребни намного быстрее, чем обычным 2-рядным. И главное, не устаём! А чтобы было эффективно, ставим мотоблок на высокие колёса.
Ну, а как работает САЛЮТ с корнеклубнекопателем? Довольно уверенно. От владельцев мотоблоков, которые пробовали копать ими картошку, нам часто приходилось слышать: «Больше лопату в руки не возьму!». Подтверждаем: этот мотоблок копалку тянет, как иголка нитку.
Объективности ради следует сказать, что почва, на которой мы пробовали САЛЮТ, средняя по тяжести. Чтобы проверить возможности мотоблока, мы поехали искать настоящий чернозём. Нашли, да ещё и со стернёй (см. фото 6). Вот тут и попробуем, А чтобы не было сомнений, взяли САЛЮТ не с американским двигателем, а с российским. После того, как завели двигатель, сразу ощутили разницу с «американцем»: и рычит, и трясётся. Однако работает! Заехали с плугом в поле. Прошли первую борозду. Как всегда, не глубоко. Главное, чтобы прямолинейная была. За ней проложили вторую борозду, тоже не глубокую. Опять же, главное, чтобы прямолинейная. А на третьей борозде попробовали запустить плуг поглубже. И вот тут началось: колёса буксуют — опустили пятку плуга ниже, плуг выглубляется — опустили носок лемеха, колесо выходит из борозды — подвернули грядиль влево и т.п. Два прохода сделали, пока настроили. Но когда настроили… Пошло-поехало!!! Что называется, поймали. В очередной раз убеждаемся: плуг надо правильно настроить. Если не пожалеть времени, окупится с лихвой: не вспашка будет, а сплошное удовольствие. Легкая, быстрая и качественная.
Теперь о недостатках. Советуем покупать САЛЮТЫ с американским двигателем, так как через час работы с российским мы набили себе так ладони, что они неделю потом отходили. Ещё одно неудобство, которое мы испытывали, так это на разворотах. Колёса ведь не проворачиваются друг относительно друга, а дифференциала, как у НЕВЫ, САЛЮТ не имеет. Заводчане говорят, что не хотят ослаблять дифференциалом редуктор. Может, им и виднее. Но выход из этой ситуации всё же есть: для тех, кто хочет легко и быстро разворачиваться на краю огорода, Техцентр «Садово-огородная техника» изготовит под заказ дифференциальные полуоси (по типу полуосей «Meccanica Benassi»).
В заключение скажем: мотоблоком САЛЮТ можно вполне уверенно «бороздить» просторы ваших огородов.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector