На сегодняшний день не составит большого труда найти и приобрести прицеп для трактора. Приобрести такое устройство можно у известных торговых представителей сельскохозяйственной техники, или на сайте предприятия-производителя. Главное при выборе сразу убедиться в том, что он соответствует конкретным потребительским потребностям.
Главным предназначением прицепа считается перевозка сыпучих и штучных грузов. С другой стороны при всем многообразии предметов транспортировки, среди которых овощи, зерно, животные и корма для животных, сено и стройматериалы, и универсальности кузова, все равно требуется некоторая специализация. Производители транспортной техники, в связи с этим, предлагают садоводам виды прицепов, которые мы более подробно рассмотрим ниже.
Одноосный прицеп.
Имеет одну колесную ось, опирается на нее и на соединение с трактором. Для того, чтобы в отсоединенном положении не нарушалась его устойчивость, прицеп часто оборудуют металлическими опорами специального назначения. Одноосный прицеп для трактора имеет низкую или среднюю грузоподъемность, от 1,5 до 6,5 тонн. Он отличается небольшой массой и отличной проходимостью, благодаря которой, гарантируется отличная функциональность трактора во время работ на поле.
Двухосный прицеп
У такого прицепа две колесные оси, на них и переносится равномерно распределенная по раме нагрузка. Таким образом, на соединение с трактором остается лишь тяговое усилие. С таким агрегатом становится возможной перевозка достаточно больших грузов от 15 до 30 тонн. Прицеп, кроме всего прочего, отличается высокой устойчивостью и при сцеплении, и отдельно от трактора.
После того, как станет известен примерный объем перевозимого груза, необходимо определиться с конкретной моделью прицепа от конкретного производителя. Выбирая тот или иной вид техники, большинство потребителей ориентируется на популярные модели хорошо зарекомендовавших себя производителей. Данный подход находит свое оправдание при выборе дорогостоящих сложных видов техники.
Однако на деле очень часто оказывается, что одно предприятие выпускает лучшие базовые тракторы, отвечающие соотношению цены и качестве, но качественное оборудование для них производит совсем другое предприятие. Главное – убедиться перед покупкой, что данный конкретный трактор совместим с приобретаемым прицепом. При выборе прицепного кузова для трактора, главным образом следует ориентироваться на его конструктивные особенности и технические характеристики.
Классический бортовой прицеп. Основное его предназначение – транспортировка всевозможных грузов, включая тяжести. От других прицепов его отличает возможность открытия борта сразу с трех сторон. Благодаря этой его особенности погрузочно-разгрузочные работы становятся удобными, даже в ограниченном пространстве.
По этой причине бортовой прицеп для трактора широко применяется не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальной сфере. Высота бортов в стандартном виде может составлять от 50 до 70 см. При этом, можно прикрепить дополнительно специальные сетки, которые данный размер увеличивают до 100 – 120 см. Что касается цен на данное оборудование, то полуприцеп стоит около 120 тысяч рублей, а четырехколесный «съемный кузов» обойдется в 200-400 тысяч.
Самосвальный прицеп. Данная разновидность прицепа может послужить своеобразной альтернативой бортовому прицепу. Гидравлическая подъемная система позволяет ему выгружаться одним простым поднятием кузова. Цельная структура кузова позволяет использовать данный агрегат для перевозки зерна. Среди недостатков устройства – высокая цена, а также большой вес.
За такой прицеп покупатель будет вынужден отдать сумму от 400 до 800 тысяч рублей. С другой стороны, имея такой трактор с прицепом в фермерском хозяйстве или на стройке, можно немало сэкономить на грузовиках-самосвалах. Это становится особенно актуально во время посевных и уборочных работ, в то время, как необходимо пробраться на груженом автомобиле по свежесрезанной стерне или по вспаханному полю.
Иногда в хозяйстве возникают ситуации, когда не представляется возможным обойтись без прицепа для трактора, оснащенного специальным прижимным оборудованием. Например, необходимость в нем возникает, если нужно перевезти из одного пункта в другой большой объем грузов.
Кроме всего перечисленного выше оборудования, существует большое количество разного рода вариантов прицепных устройств, начиная с простых цистерн для жидкости, и заканчивая массивными и производительными кормораздатчиками, разбрасывателями удобрений и многими другими устройствами и агрегатами.