Консервация бензотехники на зимний период

Если Вам нужно хранить в зимних условиях на протяжении всей зимы какой-либо бензоинструмент:  бензотриммер, пилу или косилку, необходимо предварительно принять некоторые меры, называемые консервацией. Правильная консервация техники позволит легко пользоваться инструментами и приступить к работе сразу, как только это потребуется на следующий год.
Для того, чтобы полностью подготовить оборудование с ДВС к зиме, сначала его очиcтите. Воздушный фильтр, свечи зажигания, ребра охлаждения цилиндра и режущее оборудование должны очищаться в соответствии с руководством. Металлические части лучше смажьте тонким слоем синтетического масла.

Действительность или миф
Приведенная ниже информация взята с сайта «мотто-фан». Пусть это не лично мое мнение, все равно, попробуем разобраться.
Авторы делятся опытом по уходу и консервации мототехники, в том числе в зимнее время. Слово же «консервация» пришло из армии, где любую технику необходимо хранить (консервировать) несколько лет, и она понадобится нескоро. Причем, слово «нескоро» может тут было ключевым, ведь отмывать от солидола танк или БТР довольно долго…
Здесь рассматривается слово «консервации» применительно к мотоциклам, да и в принципе к технике с ДВС. Разберемся, насколько и что уместно. По порядку:
1. НУЖНО  МЕНЯТЬ МАСЛО, НО ПЕРЕД ЗИМНЕЙ СТОЯНКОЙ ЛИБО ПОСЛЕ?
ОТВЕТ: как бы, зачем именно, нет ясности. Если кошелек толстый, можно заменить еще во время такой зимней стоянки –  а вдруг!
На самом деле, может, достаточно смены, руководствуясь строго пробегом.
2. НЕОБХОДИМО ЗАЛИВАТЬ СТАБИЛИЗАТОР ТОПЛИВА?
ОТВЕТ: Вы не знали? На бензозаводах используют и необходимые присадки, также и стабилизаторы. И вроде, гарантируют (из-за них) сохранность любого топлива в течении 3-х месяцев. Значит, по логике, как раз через 2,5 — 3 месяца стоянки – без проблем.
3. СЛИВАТЬ БЕНЗИН ИЛИ СМЕСЬ  ИЗ КАРБЮРАТОРА?
ОТВЕТ: Как бы… не надо. То есть, нет.
Если мототехника хранится в сухом теплом помещении, не очень продолжительное время (один год), не нужна консервация. Может, нужна обработка силиконовым спреем, и конечно, отключение на время хранения батареи АКБ.


Для не отапливаемых помещений в любом случае консервация необходима, так как в таких помещениях всегда происходит образование конденсата (а именно: цилиндры, глушитель, бак), от чего нужно защитить в любом случае. Хотя, и при таком хранении, ограничиться можно следующим: прекращается доступ воздуха во впускном и выпускном тракте. Можно распылить немного в цилиндры масло, и заполнить бак хорошим топливом под крышку. Можно создать вокруг мотора среду с плавным перепадом температур (термос), хотя дешевле будет просто поставить на хранение.
По поводу снижения давления шин, вывешивания и т.д. Подобное лишним не будет, если Вам совсем нечем заняться… А безапелляционные суждения оставим на совести… продавцов мотохимии.

Приведенные выше советы, надеемся, будут полезны. Лучше все-таки хранить в условиях обычных. Если что – милости просим, в комментариях!