Приусадебный помощник «Беларус-09Н»

В прошлом номере журнала «Автоинформ Плюс» мы рассказывали о небольшой сельскохозяйственной машине, обладающей широким спектром возможностей, — мини-тракторе «Беларус-132Н». В этот раз речь пойдет о его «младшем брате» — мотоблоке «Беларус-09Н».Мотоблок МТЗ

«Беларус-09Н» действительно является «младшим братом» мини-трактора «Беларус-132Н»: он имеет такое же название — «Беларус», производится на том же предприятии — РУП «Сморгонский агрегатный завод» (филиал Производственного объединения «Минский тракторный завод») и так же агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием как сельскохозяйственного, так и коммунального назначения. В результате мотоблоку по силам практически все те же виды работ, что и мини-трактору. Он предназначен для пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности и т. д. Как коммунальная машина мотоблок «Беларус-09Н» может очищать от снега, листьев и мусора тротуары, спортплощадки и прочие поверхности.

В чем же различие между мини-трактором и мотоблоком? Первое, что бросается в глаза, — это внешний вид. Мини-трактор своим обликом действительно напоминает трактор в миниатюре, в то время как мотоблок совсем на него не похож: он оснащен всего двумя колесами и не имеет ни руля, ни сидения для оператора. Но главное отличие заключается, конечно же, в мощности двигателя и, как следствие, в производительности труда. Если номинальная мощность мини-трактора достигает 13 л. с., то номинальная мощность мотоблока — 9 л. с.

Закономерно возникает вопрос: для работы в каких хозяйствах предназначен мотоблок? Некоторые специалисты по продаже агротехники утверждают, что мотоблоки с мощностью двигателя 5 л. с. и более можно использовать в фермерских хозяйствах и в работе коммунальных служб. Нам же это утверждение кажется несколько сомнительным. Едва ли даже таким многофункциональным агрегатом можно обработать земельные угодья, как говорится, в «промышленных масштабах» или очистить от снега, скажем, городской проспект. С нашей точки зрения, мотоблок, скорее, подходит для личных работ по выращиванию овощей, фруктов, злаков, для перевозки грузов, что называется, «для себя», для очистки от снега, листьев и мусора приусадебной территории. Он является незаменимым помощником и для дачников. Обработка вручную даже пяти соток дачного участка — тяжелый физический труд, особенно для непривыкших к нему городских жителей. А ведь так хочется порадовать близких собственноручно выращенными, экологически чистыми, не подвергавшимися химическому воздействию овощами-фруктами! С помощью мотоблока работа на дачном участке может превратиться в увлекательное развлечение. Пригодится он и владельцам модных нынче загородных коттеджей — с его помощью приусадебную территорию легко содержать в порядке круглый год. Что уж говорить о тех, кто постоянно живет в сельской местности и выращивает зерно, овощи и фрукты, заготавливает сено для зимовки скота?.. Тут уж мотоблок — главный и незаменимый помощник!

Габаритные размеры «Беларуса-09Н» — 1780 мм в длину, 846 мм в ширину и 1070 мм в высоту. Оснащается он двигателем GX270 производства японской фирмы Honda. Номинальное тяговое усилие составляет 1 кН. Муфта сцепления — многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением. Коробка передач — механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Число передач переднего хода — четыре, заднего — два. При движении вперед он может развивать скорость от 2,6 до 11,4 км/ч, при движении назад — от 3 до 5,35 км/ч. Вал отбора мощности задний, зависимый — 1200 об./мин. при 3600 об./мин. двигателя. Мотоблок МТЗ

Агротехнический просвет «Беларуса-09Н» составляет 295 мм, колея же может варьировать — 450, 600 и 700 мм. Радиус поворота при минимальной колее — максимум 1 м! Мотоблок может буксировать прицеп массой до 650 кг как по покрытым, так и по грунтовым дорогам.

Среди показателей надежности «Беларуса-09Н» особое внимание следует уделить моторесурсу — он составляет 1000 часов работы. Эксплуатировать же мотоблок можно в температурном режиме от -20 до +30°С.

Конечно, как у любого агрегата, у мотоблока есть и свои недостатки. Среди них можно выделить значительную массу (хотя, с другой стороны, она необходима для преодоления сопротивления почвы при ее обработке) — 145 кг, так что управлять им лучше мужчине.

Впрочем, главное, что «Беларус-09Н» доступен по цене, удобен в обращении, быстро и качественно выполняет большой объем работ. Граблями и лопатами (или, к примеру, метлой и совком) никогда не добиться подобного эффекта! Кроме, собственно, результативности труда, для многих покупателей решающим аргументом при его приобретении является значительная экономия времени, сил и средств при уходе за приусадебным участком.

неугомонный
2008-04-09 23:05:41
Стоимость этого агрегата очень высока . А если купить всю навеску ,то чтобы он окупился, надо пахать на нем 10 или 15 лет.без учета его поломок . Двигатель у этого мотоблока очень легкий . Поэтому под дигатель надо вешать плиту -противовес килограмов 20.
AlekseyAgafonov
2008-04-11 00:53:43
навесное для МТЗ стоит сейчас для МТЗ неоправдано дорого! Двигатель у меня стоит B&S он действительно легковат. Это чувствуется особенно при вспашке. С уважением, Алексей
седой
2008-04-21 23:23:42
При внешнем осмотре этого агрегата в магазине ,я пришол к выводу ,что он ни чем не отличается от мтз -о5 только двигатель другой поставили. У меня на мотоблоке стоит двигатель СК-12 два горжка .так ему даже утяжелители не нужны. Только калеса пришлось поменять на больший деаметр - передние калеса от тр. владимировец. вот это агрегат ,да ислужет он мне уже 15 лет.
admin
2008-04-22 00:38:36
<p>исключением, я на своём просто замену двигателя делал на B&amp;S много что пришлоась поменять: переходную плиту, корзину сцепления и т.д. </p><p>Но в основном, конструкция осталась таже. Только колёса поменяли на 12&quot; с тракторным протектором а так всё. </p><p>  </p><p>с уважением, Администратор сайта dm-st.ru </p>