Конструкция совершенствовалась, и в 1990 году работниками АК Туламашзавод был создан мотоблок "Русь" с двигателем от грузового мотороллера.
В 1991 году работы по совершенствованию мотоблока "Русь" были приостановлены в пользу производства упрощенной конструкции мотокультиватора "Тарпан", разработанной Е.Н. Щербаковым и В.И. Свинаренко. В мае 1991 года начались проектные работы. Одновременно проводилась отработка на технологичность, расчет себестоимости, проектирование крайне необходимой оснастки, изготовление опытных образцов для полевых заводских испытаний.
Конструирование двигателя, червячного редуктора и составление рабочих чертежей осуществляли инженер-конструктор 1 категории (Комото) В.Н. Свинаренко, консультировали его по червячному редуктору начальник КБ зубчатых сцеплений (ТОИиН) В.А. Горчаков, а по двигателю начальник КБ двигателей (Комото) А.А. Плешанов. На остальные узлы и детали конструкторскую документацию разрабатывало КБ легковых мотороллеров (Комото), под руководством В.Я. Баталова. Технологическую отработку опытных чертежей картерных деталей двигателя и корпусных червячного редуктора проводил лично начальник КТБ ТОмото О.С. Зайдман; листоштамповку прорабатывал зам. Начальника Томото В.Д. Игнатов. Одновременно коллектив отдела экономического анализа, руководимый В.Н. Самочкиным, провел расчет себестоимости и прибыльности производства мотокультиватора.
В апреле 1992 года в цехе № 40 (начальник цеха В.Н. Кузьмин) были изготовлены первые два опытных образца мотокультиватора для проведения заводских испытаний. Огромную роль в качественном и быстром изготовлении образцов сыграл слесарь-сборщик цеха № 40 В.Ф. Семенов.
Помощь в изготовлении образцов оказывали также: инструментальный отдел при личном участии Н.И. Шорохова и начальника цеха № 20 — И.Г. Труфанова; ТОПО, возглавляемый С.Г. Гамовым; ТОНИ, руководимый Вл. И. Пудовеевым.
В.А. Абрамов и Е.М. Щедрин — начальник КБ, — а также руководитель испытаний, заместитель начальника отдела надежности В.С. Воронин в мае 1992 года приступили впервые на нашем заводе к испытаниям мотокультиватора.
Эксплуатация мотокультиватора "Тарпан"-люкс (запуск электродвигателем и ручной) выявила как положительные, так и отрицательные стороны. Для усовершенствования конструкции "Тарпана" по инициативе главного конструктора А.Н. Бессонова было сформировано специальное конструкторское бюро средств малой механизации в которое вошли — Ю.А. Краснов (начальник бюро), Е.Н. Щербаков, С.М. Тененбаум, В.А. Куприянов, М.В. Чибисов и Д. Голубев.
Конструкторско-технологические службы, руководимые А.Н. Бессоновым и В.Н. Ананьевым, осуществили доработку конструкции и корректировку технической документации для серийного производства. В кратчайшие сроки были разработаны техпроцессы и спроектировали требуемую оснастку, стендовое оборудование разработали в конструкторском отделе спецоборудования, руководимым В.М. Скотниковым. Решающую роль в постановке на производство мотокультиватора "Тарпан" (технологическая оценка и перспективы спроса) сыграли В.И. Соловьев, В.Д. Дубленский, И.Н. Шаров. Общее руководство всеми видами работ по изготовлению первой партии "Тарпанов" осуществлял В.Н. Ананьев
После подготовки производства доработанный мотокультиватор "Тарпан" с июня 1993года начал сходить с конвейера цеха №52, руководимого Ю.А. Брюховым. Первые "Тарпаны" имели трубчатый руль и рулевую колонку, отсутствовал электрозапуск двигателя.
В сентябре 1994 года был внедрен механизм ручного запуска с самоубирающимся шнуром, улучшенный трансформатор в системе электронного зажигания с креплением не на свече, а на двигателе.
В 1995 году выпуск мотокультиваторов прекратился по причине его убыточности. Но благодаря энтузиазму создателей и поддержке начальника ТоИиН В.Н. Ананьева и главного конструктора А.Н. Бессонова мотокультиватор был воссоздан в обновленном варианте. По инициативе В.Н. Ананьева и активной поддержке А.А. Бограда в начале 1996 года были приобретены два силовых блока фирмы "Briggs&Stratton". В конце июня 1996 года образец мотокультиватора с американским двигателем был отправлен на испытания в г. Солнечногорск на Центральную машиноиспытательную станцию (ЦМИС). В октябре 1996 года испытания закончились с положительными результатами и рекомендацией к серийному производству с проведением некоторых доработок. Доработкой конструкции мотокультиватора занимался ведущий инженер-конструктор СКБ А.С. Кудрявцев; отработкой на технологичность — начальник КТБ ТоиН А.В. Хохлов и А.В. Чайников; экономист ТОИиН Н.К. Сигаева провела тщательный анализ себестоимости и совместно с конструкторами и технологами подготовила предложения для поэтапного снижения себестоимости изделия.
Мотокультиватор "Тарпан-03", выпускаемый с января 1997 года, перестал быть убыточным, и по своим техническим параметрам и дизайну стал конкурентоспособным.