Мотоблок «АГРО»

Конструктивные особенности.

Мотоблок «АГРО» можно с успехом отнести к классу тяжелых профессиональных машин. Мотоблоки этой марки производятся на Уфимском моторостроительном производственном объединении и весят 160 килограмм, имея при этом силовой агрегат восемь лошадей, такие солидные характеристики говорят сами за себя.

Мотоблок «АГРО» собран по классической одноосной схеме и имеет вал отбора полезной мощности. Силовой агрегат – отечественный бензиновый двигатель УМЗ – 341, одноцилиндровый, четырехтактный и имеет мощность 5,9 кВт. Что соответствует восьми лошадиным силам, обороты коленчатого вала при максимальной мощности составляют 3600об/мин.

По своей компоновке двигатель УМЗ – 341 похож на «хондовский» GX240, но в отличие от GX240, силовой агрегат «АГРО» имеет пониженную степень сжатия, позволяющую заправлять в него бензин марки А76. Расход при использовании низкооктанового бензина несколько выше, но требуемое непрерывное время работы обеспечивает бензобак емкостью шесть литров. Система смазки тоже несколько иная, конечно в лучшую сторону, масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтрующем элементе по типу автомобильного, под избыточным давлением подается в зоны трения, посредством масляного насоса.

Масло применяется двух видов – моторное в количестве 1,2 литра, заливается в картер и трансмиссионное в количестве 2,5 литра.

Трансмиссия представляет собой сухое конусное сцепление, шестеренчатый редуктор и механизм дифференциала с жёсткой принудительной блокировкой, обеспечивающий этому тяжелому агрегату повышенную маневренность. Коробка скоростей, четырехступенчатая, реверсируемая. Она хорошо работает на тяжёлых режимах и прекрасно переносит ударные нагрузки, кроме всего прочего мотоблок имеет вал отбора полезной мощности. При включении заднего передачи для работы доступны только вторая и четвертая передачи, они работают в заниженном режиме, частота вращения вала уменьшается примерно в два раза.

Отдельно надо сказать об устройстве рулевой колонки. Она имеет возможность устанавливаться под различными углами в вертикальном и горизонтальном положениях, а также ее можно развернуть на 180 градусов это необходимо, чтобы обеспечить все возможные режимы работы мотоблока, например при покосе сена и уборке снега мотоблок движется «задом наперед».

При полевых работах применяется активная роторная фреза (глубина обработки 122 мм., ширина захвата 440 мм.) или навесной рыхлитель почвы, конструктивно выполненный по типу бороны с четырьмя лопатками – зубьями. Долее в ассортименте навесного оборудования для работы в поле следует – плуг, позволяющий делать вспашку на глубину 200 мм, при ширине колеи 500- 700 мм. Если есть транспортная тележка на мотоблоке можно возить различные грузы до 500 кг за один раз, со скоростью пятнадцать км/ч. О габаритных размерах можно сказать, что они довольно солидные это не удивительно и для профессионального тяжелого мотоблока вполне приемлемо (1,7х0,85х1,1 метр).

Дополнительное оснащение.

Агрегат в основном предназначен, для крупных хозяйств и городских коммунальных служб. «АГРО» может делать следующие работы: культивацию и вспашку грунта, нарезку грядок, окучивание культур, боронование, перемещение грузов, покос травы на сено, уборку мусора и снега.

Такому широкому спектру работ соответствует широкий ассортимент навесных приспособлений. Перечислим основные агрегаты. Колеса с пневматическими шинами, идут в комплекте с мотоблоком; роторная фреза, фронтальная сенокосилка двух модификаций КН – 1, КН – 1,5; плуги отвары различных модификаций, выкапыватель НПД, двухрядный окучник, борона, борона культиватор, грунт зацепы нескольких вариантов, тележка для транспортировки грузов ПТМ – 500, снегоочиститель; все дополнительное оборудование покупается отдельно.

Кроме перечисленного выше оборудования, в торговой сети можно купить универсальное сцепное устройство, такое устройство позволяет оснастить мотоблоки «АГОРО» навесными приспособлениями других производителей.