Любое оборудование, даже самое крепкое и надежное, требует ухода. Не говоря уже о регулярном проведении профилактических осмотров. Это касается и такого мощного и почти безотказного механизма, как минитрактор. Помимо работы мотора и исправности частей, постоянного контроля требуют и точные приборы на его панели: спидометр, тахометр, всевозможные датчики и счетчики.
До такой вещи, как тахограф в минитракторе дело пока не дошло, но и этих приборов достаточно, чтобы проверка была емкой.
Особенности проведения всех этих процедур обычно зафиксированы в документах и инструкциях, сопровождающих трактор при его приобретении, и зачастую зависят от его особенностей.
Плановые контрольные мероприятия
Техобслуживание машины можно проводить своими силами, если особые обстоятельства не требуют обращения в спецпредприятия. Плановые контрольные мероприятия включают:
- обкатку;
- ревизию;
- ремонт необходимых элементов.
Некоторые из вышеперечисленных процедур производятся после каждого дня работы на тракторе; для некоторых установлены определенные временные периоды. Кроме того, существует такое понятие, как сезонная диагностика.
Периодичность мероприятий
Есть правила, которые подходят для любого агрегата, независимо от производителя. К примеру, временной разрыв между проведением определенных профилактических мероприятий.
Каждую смену
По окончании рабочего дня следует произвести осмотр и ряд необходимых операций, в частности:
- проверить двигатель на присутствие чужеродных шумов;
- очистить элементы от загрязнений;
- долить масло до указанной в правилах эксплуатации отметки.
Каждые 50 часов
Не более 50 часов должно пройти с того момента, как в последний раз:
- продувался воздушный фильтр;
- происходила подгонка клавиши сцепления;
- проводилось контрольное обследование водяного шланга на предмет целостности шланга и состояния креплений;
- прочищался масляный фильтр;
- использовался ареометр в аккумуляторе – для проверки состояния электролита.
Каждые 100 часов
Через 100 часов после приобретения минитрактора и далее с той же частотой повторов производить следует:
- замену масла в двигателе;
- контроль трансмиссионного масла и его замена (по необходимости).
Спустя 200 часов
Спустя 200 часов, не исключая все перечисленные до этого пункты, владелец трактора должен провести:
- обязательную замену масел: трансмиссионного, в картере дифференциала и КП;
- проверку инжектора впрыска;
- наладку клапанных зазоров;
- очистка поверхностей радиатора;
- анализ состояния фильтров и электропроводки.
Сезонное обслуживание
Поскольку интенсивность деятельности трактора напрямую зависит от времени года, сезонные проверки и подготовительные процедуры, сопровождающие к переходы на другой режим функционирования, являются обязательными. Естественно, список операций в зависимости от сезона изменяется.
Зимний период
Зимой трактор почти не востребован, поэтому перед тем как отправить его «на зимовку» следует:
- протестировать состояние всех систем;
- промыть баки и фильтры;
- произвести замену масел на зимний вариант;
- произвести теплоизоляцию кабины.
Весенний период
Весна – время, когда трактор будет активно использоваться, поэтому после простоя он нуждается в проведении следующих предварительных работ:
- проконтролировать работоспособность всех систем;
- при необходимости прочистить системы, которые в этом нуждаются;
- провести замену масел и смазочных средств;
- заправить двигатель летним топливом.
При серьезных поломках машину лучше не пробовать чинить самостоятельно, особенно если оборудование еще находится на гарантии. Установка навесных частей, не предусмотренных для этой модели, или замена деталей на неоригинальные приводит к аннулированию всех гарантийных обязанностей производителя.
Проведение всех работ по обслуживанию трактора в установленное время, а также соблюдение условий, зафиксированных в инструкции по эксплуатации, обеспечит отличную службу машины на многие годы вперед.