Мотоблоки и культиваторы стали незаменимыми в современном хозяйстве. Для того чтобы этот аппарат поистине стал хорошим помощником в хозяйстве, нужно отчетливо понимать, какие функции Вы хотите чтобы он исполнял и для чего он Вам нужен. Мотоблоки культиватор – это машина-рыхлитель одной оси.
Принцип работы данного аппарата – роторный. Несмотря на модель и конструкцию, каждый мотоблок состоит из трансмиссии, ходовой части и органов управления. Культиваторы и мотоблоки комплектуются специальными фрезами и так называемыми ограничителями или сошниками, это позволяет изменять глубину работы машин. В комплект к мотоблоку или культиватору могут входить навесные орудия и специальные агрегаты, которые используются для вспашки, культивации, окучивания и выкапывания корнеплодов, перевозки грузов и для других работ.
Культиваторы – это в своем большинстве легковые машины, цель которых обрабатывать почву фрезами, поэтому если в комплект и входят навесные орудия, то в ограниченном количестве. Культиваторы располагают только передачей переднего хода, редко какая модель имеет еще и задний ход. Колеса же культиватора не соединены приводом с двигателем и поэтому их предназначение лишь перемещать агрегат по участку.
Мотоблоки мощнее культиваторов, но и тяжелее. Они имеют не только одну скорость вперед, это зачастую несколько скоростей, благодаря которым можно выбрать самый оптимальный вариант работы фрезами и остальными навесными орудиями. Ходовые колеса мотоблоков имеют привод от двигателя. В мотоблоках всегда присутствует хотя бы одна передача заднего хода. Отличие мотоблоков и культиваторов состоит в том, что для культиваторов основной и в большинстве случаев единственной функцией является культивация почвы, но сельскохозяйственные работы – это далеко не только культивация, а еще ряд работ, необходимых к выполнению. Для этого нужны дополнительные функции и специальные навесные орудия, которые входят в комплект к мотоблокам.
Культиваторы и мотоблоки бывают четырех видов: сверхлегкие легкие и средние и тяжелые. Сегодня все популярнее становятся суперлегкие аппараты, вес которых составляет всего лишь 20 кг, а мощность до 2 л.с. Такими агрегатами могут управлять как женщины, так и пожилые люди. Такие мотоблоки и культиваторы незаменимы на дачных участках размером 15-20 соток и при хозяине, который не обладает большой физической силой.
Небольшой вес агрегатов позволяет транспортировать их как в легковом автомобиле, так и в общественном транспорте. Также суперлегкие агрегаты удобны для работы в узких междурядьях и труднодоступных для более крупных машин местах. Работают сверхлегкие мотоблоки и культиваторе на смеси бензина и масла в разных пропорциях. Масса легких мотоблоков и культиваторов может доходить до 60 кг, а мощность их двигателя – до 4 л.с. Такие мотоблоки будут под силу мужчинам средней физической подготовки.
По сравнению с суперлегкими мотоблоками и культиваторами данный вид агрегатов обладает большей производительностью, поскольку ширина фреза больше. В то же время это станет сложностью при узких междурядьях. Для работы легких машин используется бензин марок Аи-76, Аи-92 и Аи-95. Легкие мотоблоки и культиваторы обеспечивают более глубокую обработку почвы, чем суперлегкие. Средние мотоблоки и культиваторы считаются универсальными. Они зачастую весом около 100 кг и имеют мощность до 7 л.с. Они удобны для использования на густо засаженных сельскохозяйственных участках, поскольку имеют в основном, как переднюю, так и заднюю скорости.
Рыхлят они глубже и производительность у них выше. Учитывая их массу, мотоблоки и культиваторы среднего класса вскапывают даже тяжелую почву без особых усилий, не дрожа и не выскальзывая из рук эксплуататора. Данный вид мотоблоков можно оснащать дополнительными орудиями, которые расширят сферу использования машины. Мощность тяжелых мотоблоков и культиваторов достигает 16 л.с. Они идеально подходят для фермеров и работников коммунальных служб. Масса таких агрегатов превышает 100 кг. Коробка передач полноценная с шестеренчатым редуктором. Для такой машины по плечу не только обработка почвы, но и транспортировка грузов, очистка от снега довольно-таки большого участка, окучивание и т.д.
Тяжелые мотоблоки оснащены зачастую плугами, бороной, прицепом, что делает их незаменимыми для профессиональных агрономов. Покупая мотоблок обратите внимание на сцепление редуктора. Клиноременное сцепление нуждается в постоянных регулировках и контроле над натяжением ремня. Придется также следить за состоянием ремня и своевременной его заменой. Лучше же, конечно, если в мотоблоке будет многодисковое или дисковое сцепление. Такой вид сцепления применяется чаще в импортной технике, чем в отечественной. От редуктора зависит общее рабочее состояние мотоблока, поэтому тщательно подходите к выбору агрегатов.