Мне на майл пришло рекламное письмо, предприятие Goodwish (КНР), производитель мотоблоков, прислал некоторое коммерческое предложение, по новой серии Zirka. Многие читатели на форумах «Города мастеров» оживились и стали задавать активно вопросы по данной технике. Уж больно цена у неё была заманчивой, а характеристики по описанием выглядели интересными. Пока живого образца мотоблока в Москве не обнаружено, испытаний в полях Подмосковья тоже не проведены, можно только уповать на наблюдения и выяснения особенностей конструкции, основываясь исключительно на изучении бумажного материала.
Ширина культивации (мм): 750-1250
Глубина культивации (мм): 150-300
Тип трансмиссии: зубчатая передача, как выяснилось при анализе конструкции передач две + реверс
Размеры(Длина*Ширина*Высота): 1740*1050*980 мм
Модель двигателя: KM178F(KIPOR) — дизель, (он же КАМА)
Тип двигателя: Одноцилиндровый, воздушного охлаждения, 4-тактный, прямого впрыска
Топливо: Дизельное марок 0#, -10#, -20#
Диаметр цилиндра / Ход порхня: 78*62 мм
Рабочий объем (см. куб.): 296
Степень сжатия: 20 (дизель!)
Система смазки: тут вообще странные данные под давлением, разбрызгиванием
Стартер: пружинный стартер/Электростартер
Максимальная мощьность (л.с.(кВт) при об/мин): 6(4.41)/3600
Рекомендованная длительная мощьность (кВт при об/мин): 4/3600
Топливный бак (л): 3.5
Расход топлива г(мл)/кВт.ч.): <285.6 (тут тоже неточность дизельное топливо легче воды и нужно точно указывать либо это граммы либо мл)
Вместимость масляной системы (л): 1.1
Размеры упаковки (Длина*Ширина*Высота): 1030*570*880 мм
Вес нетто (кг): 140
Вес гроссо (кг): 150
На самом деле в данных характеристиках есть серьёзные недоработки, над ними нужно ещё поработать китайцам.
Далее начинаем изучать рекламные материалы. Смотрим на колеса:
Как видите колеса устанавливаются на шестигранный вал, а это обеспечивает надёжную фиксацию, — их так просто не срежет, как шплинты на круглых валах.
Двигатель. Дизельный с декомпрессионным клапаном, его перед каждым запуском необходимо ставить в положение для пуска. О чём говорит достаточно строгое напоминание в инструкции:
Коробка передач — тут я немного запутался, так как даже в инструкции по эксплуатации не нашёл сразу информации сколько передач у данного мотоблока, есть ли реверс? Давайте взглянем на взрывной кинематический чертёж силовой передачи мотоблока Zirka:
Есть промежуточный вал, обеспечивающий реверсивное движение мотоблока. Ну и вторичный вал, который собственно и переключает передачи (нижний вал с двумя шестернями).
Таким образом у мотоблока 2 передачи + реверс. Также у КПП есть щуп для проверки уровня масла.
Да чуть не забыл, для того кто не понял, коробка шестерёнчатая с прямозубая, что считается очень хорошо. 🙂
Система управления: есть ручка управления сцеплением, ручка реверса, дроссель для управлением подачей топлива (газ) и и ручка безопасности мотор-стоп (когда оператор её отпускает мотор глохнет):
Собственно мотоблок имеет в своём составе все необходимые системы управления и безопасности, которые предусмотрены у европейских аналогов. Пока производитель бойко прощупывает российский рынок, пытаясь адаптировать инструкции и систему продаж под нас. Но в настоящее время инструкции и большинство рекламных материалов, написаны на английском и весьма корявом языке, есть некоторые неточности в описания и технических характеристиках.
По поводу качества исполнения, наверное повторюсь, сказать что-либо сложно, но китайцы очень хорошо умеют устранять недостатки и совершенствовать конструкцию, мне кажется если производитель предложит конкурентоспособную цену мотоблоки Zirka, ждут высокие продажи в России и на Украине.