Мотокультиваторы ЕВРО: мифы и реальность

Эта статья, по сути, является ответом на вопрос покупателей: «Правда ли то, что пишут о мотокультиваторах ЕВРО, и особенно о ЕВРО-2 ?»

 

Фото 1. Вот эти мотокультиваторы ЕВРО: односкоростной ЕВРО-2 с двигателем 3,5 л.с., фрезой захватом 36 см и весом 23 кг…
Фото 2. …мотокультиватор ЕВРО-Z2RM — односкоростной с задней передачей, с двигателем 3,5 л.с., фрезой захватом 36 см и весом 32 кг….
Фото 3. …и мотокультиватор ЕВРО-3 с двигателем 3,5-4,5 л.с., фрезой захватом до 80 см, вес 44 кг.

 

Зайдём на любой поисковый сайт Интернета, введём слова «мотокультиватор ЕВРО» и выпадет информация с довольно броскими фразами. Вот некоторые их них:

Миф 1.
Они (имеется ввиду мотокультиваторы ЕВРО — прим.автора) для тех, кто отдает предпочтение современному и необычному. Их конструктивные и эксплуатационные показатели не имеют аналогов.
Наши комментарии. Что касается современности, то первые мотокультиваторы ЕВРО-2 и ЕВРО-3 заехали в Украину в 1993 году. Статья эта написана в 2008 году. Судите сами.

 

 

Фото 4. Теперь о необычности и отсутствии аналогов. Вот картинка с проспекта известной итальянской фирмы GOLDONI. Внимательно посмотрите на мотокультиватор BRAVO и сравните с ЕВРО. Что-то в них есть схожее, не правда ли? А ведь проспект фирмы GOLDONI лежит в нашем офисе давно. Мы не можем сказать, сколько ему лет, но смеем уверить, что изображённая на фото девушка сегодня наверняка уже бабушка.

 

Фото 5. Тем не менее, если у вас всё-таки возникли сомнения в схожести этих моделей, посмотрите на фото из более позднего проспекта той же фирмы GOLDONI и сравните с ЕВРО-3 на фото 3.
Фото 6. Надеемся, ваши сомнения развеялись.
Фото 7. А вот мотокультиватор немецкой фирмы AL-KO. Ну, чем не ЕВРО-2, изображённый на фото 1?
Фото 8. Посмотрим на модели, которые стоят в нашем Техническом центре «Садово-огородная техника» рядышком с моделями ЕВРО. Вот модель TELLUS-360 итальянской фирмы CASTELGARDEN (сравните с ЕВРО-2 на фото 1).
Фото 9. Слева модель TELLUS-40R, правее — ЕВРО-Z2R. Заглянем в их «внутренности».
Фото 10. Не знаем как вы, а мы не находим в конструкциях этих мотокультиваторов никаких принципиальных отличий.
Фото 11. Так же устроена и модель MH 5001R немецкой фирмы AL-KO. Так что касательно того, что ЕВРО не имеют аналогов, это не более, чем миф.
Фото 12. Если уж говорить об отличиях, то, в первую очередь, это касается двигателей. Каждая фирма-производитель устанавливает на мотокультиватор тот двигатель, который хочет, в том числе и более мощный, чем у ЕВРО. А незначительные отличия в конструкции самого мотокультиватора говорят, скорее всего, не в пользу ЕВРО. Так, например, в модели Euro-Z2R диаметр рукояток руля равен 22 мм, …
Фото 13. …а у его аналога ТELLUS-40R  рукоятки покрепче — 26 мм.

 

Миф 2.
Даже самые маленькие культиваторы — «ЕВРО-2» и «ЕВРО-Z2» — весом 25 и 30 кг — выполняют практически все операции землеобработки.
Наши комментарии. Ну и ну! Вот это сказано! Господа, коль вы замахнулись на «все операции землеобработки», позвольте вас спросить: а что, вспашку они тоже делают? Есть ещё и ярусная вспашка (под некоторые культуры просто-таки обязательная). Неужели и эту потянет? А чизелевание, модную сейчас безотвалку? А лущение пробовали делать, когда трава, сорняки и другая растительная живность по щиколотку и выше? А пробовали ли вы полоть сорняки в междурядьях? Напомним, что по агротехнике шаровку надо делать на глубину 2-4 см и не более! Попробуйте удержать на такой глубине культиватор при оборотах фрезы 120-130 в минуту (именно такие обороты у ЕВРО). Может это вас остановит.

Миф 3. Мотокультиватор «Евро-2» (производитель — фирма «Евросистемз», Италия) — единственный мотоблок «легкой» серии который выполняет ВСЕ основные операции землеобработки: вспашка, мелкая и глубокая культивация, окучивание, прополка, нарезка гребней, и т.п.
Наши комментарии: В том же Интернете читаем о другой модели ЕВРО: Мотокультиватор «Евро-Z2» (производитель — фирма «Евросистемз», Италия). Единственный мотоблок «легкой» серии, который выполняет ВСЕ основные операции землеобработки: вспашка, мелкая и глубокая культивация, окучивание, прополка, нарезка гребней, и т.п.
То же самое пишется и про мотокультиватор «Евро-Z2RM.
А тут ещё на глаза попалась реклама про мотокультиватор Honda FG100 весом 11,8 кг: «Единственный мотоблок, который умеет полоть!!! Пашет, пропалывает, культивирует, окучивает. Роет борозды, копает ямы и делает многое другое!!!».
М-да, что-то многовато получается единственных и неповторимых. Да и мы, грешным делом, разместили на своём сайте статью «Истребитель сорняков — мотокультиватор RT-401», в которой об уникальности мотокультиватора RT-401 много написано. Ну, что ж, мы убрали эту статью из сайта, чтобы у будущего покупателя «крыша» не поехала от изобилия единственных и неповторимых.

 

Фото 14. Миф 4. Корпус редуктора, благодаря уникальным параметрам червячной передачи, имеет настолько малую толщину, что превращен, по сути, в нож, разрезающий почву. Вследствие этого грунт оказывает минимальное сопротивление, что, в свою очередь, снижает требуемую мощность двигателя.
Наши комментарии. Не мудрствуя лукаво, берём штангельциркуль и замеряем толщину редуктора. Получаем около 31 мм. Как видите, корпус редуктора ЕВРО-2 имеет малую толщину, но не настолько, чтобы быть ножом и резать почву (даже лопату толщиной в 1-1,5 мм мы затачиваем, потому что не хочет она лезть в почву).
Фото 15. У рядом стоящего мотокультиватора Viking VH-540 толщина редуктора составляет 28 мм…
Фото 16. …а у Solo-502 — 27 мм. Так что по части уникальности ЕВРО тут явная промашка вышла.
Фото 17. Если уж говорить о толщине редуктора, то мы придерживаемся другого мнения: в тонком корпусе крепкий редуктор не разместишь. В основном, культиваторы такого класса, как и ЕВРО (Соло-503, -509, Хускварна Т-85, Итальяно-3 и др.), имеют толщину порядка 34 мм. У Итальяно-1 и Итальяно-2 толщина побольше — 36 мм, у полупрофессионального Итальяно-6 — толщина 45 мм, а у таких мотоблоков, как ГЕПАРДЫ — в пределах 70-110 мм. Эти редуктора имеют толстостенные корпуса, которые выдерживают абразивный износ при длительной работе, а внутри имеют не червяки и цепи, а мощные зубчатые пары. Именно такой тип редуктора применяется во всех профессиональных мотоблоках.
Фото 18. Силовые редуктора имеют еще одну особенность: хоть они и намного толще любительских, но это не ухудшает качество обработки почвы, так как расстояние между внутренними ножами у них меньше толщины редуктора. Достигается это особенной конфигурацией корпуса (на фото мобильный телефон для масштаба).
И ещё, что касается «уникального редуктора ЕВРО, сваренного из листового проката с точностью, которая измеряется микронами» (фраза из Интернета). Когда мы мерили толщину «уникального» редуктора, размер плавал в пределах 30,5-31,5 мм. И не удивительно: сварка — она и есть сварка. Тут уж не до микронов, дай Бог миллиметры поймать.

 

Миф 5. Бестселлерами прошлого года многие продавцы считают, в частности, мотокультиваторы «Euro-2».
Наши комментарии. Ну, прямо, как в анекдоте про старого деда-импотента, которому врач советует: «Говорите, что и Вы можете». И действительно, кто мешает авторам сказать, что это бестселлер? Подобное словоблудие можно встретить не только на сайтах про мини-технику. В украинском научно-популярном агрожурнале кандидат технических наук поведал миру, что зерносушилки, которые они продают, имеют к.п.д. 100%. А говорят, что вечного двигателя не существует. Он есть! В Украине! Украина может гордиться своими «кадрами». Про таких у нас на Украине говорят: «купил диплом за сало». Либо просто отрабатывает деньги, которые ему заплатили.

Миф 6. Из импортной техники отметим производимые на территории Италии мотокультиваторы и мотоблоки «ЕВРО» (в Украине они трудятся более 10-ти лет).
Наши комментарии. Заглянем в ежеквартальное приложение «Техогляд, зима-1999» самого популярного в Украине сельскохозяйственного журнала «ПРОПОЗИЦІЯ». На странице 14 читаем: «Близько шести років в Україні безвідмовно працюють мотокультиватори, мотоблоки і косарки марки «Євро», що їх збирає київське підприємство (дальше идёт название киевской фирмы). Ці машини розробила фірма «Євросистемз» (Італія), яка постачає шасі з редуктором та двигуни. Інші комплектуючі … виробляє (дальше идут названия шести украинских предприятий)». Так было в 1999 году.

Миф 7. Срок гарантии на большинство моделей «ЕВРО» составляет 3 (Три) года! Такой продолжительный гарантийный период на культиваторы, кроме нас, никто больше не предоставляет.
Наши комментарии: Не будем здесь расписываться за других продавцов, скажем только о себе. В нашем Техническом центре продаются мотокультиваторы ИТАЛЬЯНО-1 и ИТАЛЬЯНО-2 фирмы BENASSI (модели BL-300 и BL-350). На них мы даём 3 года гарантии. А с весны 2008 года 3-летнюю гарантию мы начали давать на российский электрический мотокультиватор НАДЕЖДА, который не перестаёт нас удивлять надёжностью и добротностью своей конструкции.

Миф 8. … обеспечение движения назад достигнуто не применением дорогостоящих коробок передач, а оригинальным механизмом, весьма простой конструкции, позволяющим без изменения направления вращения ведущего шкива ременной передачи изменять направление вращения ведомого шкива.
Наши комментарии. Касательно «изменения направления вращения ведущего шкива». У всех мотоблоков с ременной передачей ведущий шкив посажен на коленвал двигателя. Из сказанного авторами, получается, что у других производителей мотоблоков двигатель внутреннего сгорания вращается как в одну, так и в другую сторону. Во дела! Здесь одно из двух: либо это приём, рассчитанный на неискушённого в технических вопросах покупателя, а таких довольно много, либо авторы сами такие.

 

Фото 19. Миф 9. Мотокультиваторы ЕВРО имеют винтообразные фрезы, как бы ввинчивающие в почву культиватор и исключающие его «прыжки».

Наши комментарии. Такие винтообразные фрезы — далеко не новость. В Италии делают 3 типа ножей для мотоблоков, в т.ч. винтообразные (более правильный термин — геликоидальные). Любой производитель мотоблоков может установить их на свои модели (на фото модели Euro и Tellus с геликоидальными ножами). Но делает это далеко не каждый. Потому что у них есть свои плюсы и свои минусы.

 

Пожалуй, хватит. Можно ещё долго комментировать «достоинства» культиваторов ЕВРО. Например, что «муфты сцепления, являющиеся, как известно, одним из механизмов, наиболее подверженным выходу из строя, у «ЕВРО» отсутствуют как таковые. Они заменены надёжной ременной передачей, обеспечивающей абсолютную надёжность и долговечность». Или «известно, что большинство поломок редуктора происходит по вине отвинтившегося из-за вибрации болта, выпадения штифта и т.д». Всё это — не более, чем агрессивная реклама. Но мы будем неправы, если скажем, что мотокультиваторы ЕВРО плохие. Наверняка они чем-то примечательны. Вот об этом речь пойдёт ниже.

 РЕАЛЬНОСТЬ.
Мотокультиватор ЕВРО родился в Италии, и довольно давно. Мы не знаем, кто его автор, но должны отметить, что у автора была замечательная бизнес-идея, которую ему удалось воплотить в жизнь.
Речь идёт вот о чём. Даже в самом богатом загородном доме вы найдёте обычную лопату. Удивительно, но этот простой и древний инструмент нужен всем, кто живёт за городом. Вот и пришла автору ЕВРО в голову идея создать лопату, но с моторчиком. И если хозяину потребуется что-либо копнуть, подправить, разрыхлить, рука должна потянуться не к обычной лопате, а к моторной. Потому что с ней легче работать.
Но чтобы мотолопата стояла в каждом доме (в этом и заключается цель бизнес-идеи: в одной только Украине более 11,5 млн.сельских дворов, не говоря уже о дачах и коттеджах, а сколько их во всём мире?!), она должна иметь два козыря: быть такой же простой в пользовании, как и обычная, и недорогой. И чтоб не ломалась. Конечно, насчёт «не ломалась» это нереально. Но решение всё же есть (вот оно «ноу-хау»!): сделать мотолопату до предела дешёвой. Настолько дешёвой, чтобы у вас не было желания её ремонтировать. Вспомните, что вы делаете, когда у вас ломается лопата? Вы её чините или покупаете новую? Вот так и здесь: сломалась — покупай новую!
Что же сделал автор? Он взял обычный мотокультиватор и повыбрасывал из него всё, что было возможно: коробку передач, сцепление, шкивы и валы отбора мощности. Редуктор упростил до предела и закрыл его в сварном корпусе из двух штампованных половинок. Убрал регулировку руля (конечно, это не даст возможности оператору идти сбоку обрабатываемого участка, чтобы не затаптывать взрыхленную почву, но при малой ширине захвата фрезы можно и изловчится).  Поставил лёгенький, маломощный, недорогой, негильзованный двигатель с моторесурсом всего в 300-400 моточасов (при кратковременных работах его хватит на многие годы). А все оставшиеся детали уменьшил в 2-3 раза (трубы руля, фрезу, детали редуктора, основание  и т.п.). В результате вновь созданный мотокультиватор похудел до 25 кг и подешевел до 200 ЕВРО. Но при этом работал! Таких дешёвых бензиновых мотокультиваторов никто не делал. При «ихних» зарплатах и ценах, когда только один поход в продуктовый супермаркет может обойтись в те же 200 ЕВРО, цена этого инструмента для «них» вполне демократична. Конечно, возможности его ограничены, и даже очень. Но копнуть под кустиками и на грядках он вполне сможет, да и перекопать одну-две сотки ему под силу. Нарежет борозды и даже выполнит окучивание. На междурядья 60 см, как у нас принято садить картофель, он не потянет, но для меньших междурядий сгодится. Не будем говорить о скорости обработки, которая на порядок, а то и на два меньше, чем у настоящих мотоблоков. Обратим внимание на главное достоинство этого до предела упрощённого мотокультиватора: рыхление почвы он сделает намного легче, чем лопатой. Всё, цель достигнута! Вот она, мотолопата, которую в Украине знают под названием мотокультиватор ЕВРО-2 (некоторое время эта модель рекламировалась под довольно удачным слоганом «Прощай, лопата!»). Прекрасный садовый инструмент для дачников! Лёгкий и… хотели сказать «дешёвый», но, к сожалению, по дороге из Италии в Украину второй козырь этой замечательной машинки зачастую теряется (стоимость перевозки, 10% пошлина, 20% НДС, наценки продавцов и др. делают своё дело). Поэтому, прежде чем покупать такую мотолопату, поинтересуйтесь ценой. В Украине она продаётся под торговыми марками AL-KO, TELLUS, EURO и другими. И если раньше такая мотолопата стоила 450 ЕВРО и больше, то сейчас цена опускается до её реального уровня (вот она, конкуренция!). Чем дешевле найдёте, тем лучше. Самая низкая цена, которую мы видели — 1560 грн. (цена приведена по состоянию на апрель-май 2008 г., когда доллар стоил 4,8 грн, а ЕВРО — 7,8 грн.). А по качеству — разницы нет. Кстати, такого же класса есть мотолопаты и других фирм. Например, ЧИПОЛЛИНО (модель BL-10) от итальянской фирмы БЕНАССИ и Хускварна Т-400. Но стоят они дороже. В основном, за счёт редуктора, который у них покрепче, и за счёт более мощных двигателей с большим моторесурсом.

РЕЗЮМЕ. Зачем мы написали эту статью? Чтобы охаять мотокультиваторы ЕВРО? Вовсе нет! Ведь эти мотокультиваторы выпускаются не один десяток лет, их покупают, и их будут покупать. В статье мы просто хотели показать, как продавцы, в силу большого желания продать свой товар, зачастую гиперболизируют. И сделали это на примере культиваторов ЕВРО (хотя если пройтись по рекламным статьям о мотокультиваторах других фирм-производителей, то и там тоже можно найти много интересного). Канули в лету технические обзоры, в которых строго по-инженерному анализируются модели, сравниваются их технические характеристики и делаются более-менее объективные выводы. Нынче каждая статья несёт в себе явный или скрытый подтекст, склоняющий читателя в сторону конкретного товара (не будем скрывать: и на нашем сайте вы найдёте такие статьи). Одни делают это деликатно, не выходя за пределы возможностей продаваемой ими техники. И, к сожалению, проигрывают тем, кто приписывает своей технике «уникальные» свойства и возможности. Проигрывает по той простой причине, что у большинства постсоветского читателя осталась ещё вера в печатное слово. Поэтому к рекламе желательно относится как к объявлению, в котором сообщается какой товар продаётся и где его можно купить. А в остальном следует положиться на свои мозги. На Западной Украине в таких случаях говорят: «Щоб не пошили в дурні, треба мати клепку в голові».

Фото 20.  В заключение хотим ещё раз напомнить: в этой статье мы вели речь о лёгких мотокультиваторах, весом 10-30 кг. На фото 4 фирма GOLDONI очень корректно показала их применение: под кустиками  и цветочками, а не на больших огородах. Это касается не только культиваторов ЕВРО: независимо от фирмы-производителя лёгкий культиватор не сможет выполнить тяжёлые работы на больших участках.
Для больших огородов и садов та же GOLDONI, BENASSI и другие фирмы выпускают мотоблоки с коробками передач и массой за 70 кг. На фото показан профессиональный мотоблок, выполняющий подготовку запущенного участка под вспашку с помощью активных роторов (cлева по ходу движения мотоблока трава по колено и выше, справа — то, что сделали с ней ротора). Ни один мотокультиватор весом 10-30 кг не сможет выполнить эту операцию, поскольку их фрезы не в состоянии работать на участках, где трава по щиколотку и выше (учтите это, владельцы садов).

 

 

Dark
2009-01-10 10:26:04
1. На счет мифах о рекламе: в нашем XXI веке куда не глянь везде реклама и каждая продукция лучше чем другая. Ведь мы не маленькие дети что бы раскрыв рты верить всему написанному, а уж таких слов как “нет аналогов” ну не бывать такому!!! 2. На счет редуктора Евро: не знаю как на Solo-502, Хускварна Т-85, но как можно сравнивать Viking и Euro, ведь в нутрии викинга стоит цепь ,а это значительно уменьшает ширину редуктора. В евро червяк по этому могу сказать что производитель был прав сказав что “Корпус редуктора, благодаря уникальным параметрам червячной передачи, имеет малую толщину”
Ltybc
2009-04-08 08:17:32
Был у меня такой ..... им только можно после большого трактора пахать ... мне вот этот понравился http://super-minitexnika.narod.ru/