Show

Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К

Регулировка мотоблока НЕВАПостараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам. Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет. Как и в моём случае, Вам, ответят: "Привозите к нам"! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

Кликнете чтобы увеличить изображениеКликнете на картинке для увеличения

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Кликнете чтобы увеличить изображениеКликнете на картинке для увеличения

Карбюратор

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя.
По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

  • Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха).
(б) Неисправность системы зажигания.
(в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

Загрязнение маслом

Загрязнение маслом

  • Электроды свечи зажигания, покрытые сажей (рис. 3, 4 и 5) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С).
(б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1).
(в) Неисправность системы зажигания.
(г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).

Загрязнение сажей

Слишком холодная свеча

Слишком холодная свеча

  • Даже свечи, у которых хороший внешний вид (рис. 6-24), весьма часто могут быть покрыты свинцовым налётом из-за перебоев зажигания.
  • Холодная свеча или
    богатая смесь
    Но хорошо

    Холодная свеча или
    богатая смесь
    Но хорошо

    Холодная свеча или
    богатая смесь
    Но хорошо

    Хорошо

    Хорошо

    Хорошо

    Хорошо

    Очень хорошо

    Превосходно

    Отлично

    Отлично

    Отлично

    Хорошо

    Хорошо

    Хорошо

    Немного горячая
    Но хорошо

     

    Горячая свеча или
    бедная смесь
    Но хорошо

    Горячая свеча или
    бедная смесь
    Но хорошо

    Горячая свеча или
    бедная смесь
    Но хорошо

     
  • Подгоревшие электроды свечи зажигания (рис. 25, 26 и 27) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии чрезмерно большой
нагрузки и превышают верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С).
(б) Бедная воздушно-топливная смесь.
(в) Установлен поздний угол опережения зажигания.
(г) Анормальное сгорание воздушно-топливной смеси (детонация).
(д) Неисправность системы охлаждения (перегрев двигателя).

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

  • Перегретые и оплавленные электроды свечи зажигания (рис. 28 и 29), как правило, являются следствием интенсивной детонации и раннего зажигания.

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Теперь посмотрев на свечу, можете судить о том, как Вы отрегулировали карбюратор.

Вот и всё чем я хотел поделиться. Прошу прощения за то, что может неясно описал. Мне легче объяснить «на пальцах» или сделать самому.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

10 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Валерий

      Про винт качества написал, про винт заслонки написал, а про винт х. х. хода ничего. Насколько закрутить или вы крутить???

    2. куаныш

      доброе время суток. вот у меня мотоблок луч. родной карбюратор полетел. купил недавно новый и поставил его. работал хорошо но потом просто заглох и не заводился, открутилась игла большого газа. я разобрал карбюратор все затянул. завелся но когда даю чуть чуть газа( открываю дросельную заслонку дает бешенные обороты) а карбюратор отрегулировал как написано в инструкции. теперь не знаю как сделать чтоб полностью при открытой дросельной заслонки он работал не в разнос.

    3. Сергей

      Здравствуйте. Подскажите пожалуйста . У меня мотоблок такой же с русским мотором и карбюратором. Запускается хорошо, но жрет бензин как ненормальный. После запуска при открытии воздушной заслонки набирает большие обороты как будто в разнос идет при убранном газе в чем дело не пойму. Есть версия что центробежный регулятор не исправен или что то с тягами? Спасибо.

      1. александр

        если в карбюратор не лазили отрегулируйте центробежник . отпускаем винт центробежника (там гайка под ключ на 8 )тянем тягу заслонки на лево до упора держим ее . и в этом положении тяги . поворачиваем центробежник по часовой стрелке до упора . и затягиваем гайку .фиксации центробежника вроде все заводим дв .должно получиться .

        1. роман

          если тягу налево а центробежник направо и все это до упора, и затянуть то этот регулятор вообще не будет работать т.к.мы его заклинили , или я что то не понял?

          1. Анександр Н

            А если лазили? Как регулировать по отдельности карб и центробежник?

    4. Алексей

      Жаль, что картинок не видно…

    5. Артем Колесников

      Спасибо большое за статью. У меня плавают обороты, раньше было это после пахоты, когда двигатель поработал с нагрузкой, теперь даже на холостых такое. Буду пробовать регулировать карб.

      1. Артем Колесников

        Разобрался. Во первых, качество бензина. У меня был бензин с весны, заменил на свежий. 2. Центробежный регулятор! Если у кого вдруг будет та же проблема,посмотрите на тягу центробежного регулятора. При заглушенном двигателе и в начальном положении рукоятки газа дроссель должен быть открыт полностью, несмотря на то, что пружина сжата. Он не должен болтаться! Если болтается — надо регулировать. Это несложно: Я отсоединил тягу дроссельной заслонки от механизма регулятора, завел двигатель. Он поработал, подкашливая, и начал сам набирать обороты (дроссель же не закреплен, он стал сам открываться). Я пальцем его призакрыл до упора винта ХХ, и добился просто минимальных оборотов, заглушил двиг. Потом присоединил тягу регулятора. Потрахался с пружинкой (ох и неудобно она расположена) и установил так, что эта пружина при начальном положении рукоятки газа была свободна (не растянута), но и не давала механизму болтаться. Пружина на самом деле имеет размеры, такие, что не нужно ее обрезать, гнуть, можно только подогнуть кончики, на всякий случай, чтоб она не слетела. Сам механизм не должен болтаться. А это регулируется поворотом рычажка (предварительно ослабив стопорный винт) на тяге дроссселя карбюратора, как раз тот, о котором автор статьи упомянул вначале. Как только отрегулировал тягу, завел двигатель и отрегулировал ХХ, закрутив до упора винткачества, открутив его на 1.5 оборота и дальше прислушивался: при полностью закрученном винте обороты падают (двигатель чуть ли не глохнет, заливает), потом откручиваешь, обороты растут, растут и в какой то момент начинают опять падать. Так вот как только начали падать — закрутил винт на 20-30 градусов назад (до начала падения оборотов) и после этого отрегулировал винт количества на минимально устойчивые обороты. Двигатель заводится хорошо, с 1-2 рывка, правда если чуть постоял, 2-3 минуты и более, нужно притопить поплавок, почему — не знаю, так было с самого начала, с покупки.

    6. kesya33

      Подскажите, как подобрать пружину родная потеряна

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?