Особенности ремонта сцепления

Особенности ремонта сцепления

 

Трактор очень сильно упрощает не только содержание большой фермы, но и содержание маленького домашнего хозяйства. Он помогает сделать те вещи, которые люди попросту сделать не в состоянии, либо же те вещи, на которые у обычного человека уйдет очень много времени. Однако, чтобы трактор служил нам верой и правдой долгое время, мы должны следить за ним и регулярно проводить технические осмотры. Если будет обнаружена какая-либо мелкая неисправность, то ее лучше всего устранить сразу же, так как если затянуть, то это может вызвать более серьезные проблемы. Так или иначе, если даже и следить за трактором, как, впрочем, и за любым транспортным средством, непредвиденные поломки встречаются практически всегда.

Довольно частая проблема – неисправное сцепление. Перед тем, как говорить о конкретных неполадках и путях их устранения, необходимо выяснить, что же такое сцепление, для чего оно нужно, и как оно функционирует.

Сцепление у трактора, как и у любого другого транспортного средства, существует для того, чтобы плавно разъединять двигатель и трансмиссию. Исправность привода сцепления, как и в целом исправность сцепления напрямую влияет на общее техническое состояние трактора. Следовательно, если сцепление не в порядке, то и общее состояние трактора может быть под угрозой. К примеру, если в сцеплении присутствует неисправность, которая мешает полному выключению передачи, или неисправность, которая вызывает пробуксовку сцепления, то это может быть причиной будущей поломки как всех деталей, которые взаимодействуют со сцеплением, так и причиной поломки всей трансмиссии. Так что последующий ремонт может обойтись гораздо дороже, чем профилактика поломки.

Как правило, чтобы точно обнаружить место поломки в сцеплении, необходимо затратить приличное количество времени, так как эта операция не только трудозатратна, но и времязатратна. Чтобы выяснить точную причину, необходимо будет не один раз разбирать и собирать сцепление. Для полноценного осмотра сцепления, нельзя будет обойтись без специального стенда.

Особенности ремонта сцепления

Помните, что за сцеплением нужно следить очень внимательно, так как отремонтировать его крайне сложно, а новое стоит не дешево.

Теперь перейдем к конкретным неисправностям. Итак, износ либо разрушение деталей сцепления можно обнаружить при следующих “симптомах”:

1.       Затрудненное переключение передач.

2.       Появление постороннего шума и стука.

3.       Сцепление пробуксовывает.

Если при нажатии на педаль сцепления слышен шум и свист, то это может быть вызвано поломкой упорного подшипника выключения. Также подобные причины могут быть следствием того, что в упорном подшипнике нет масла, в этом случае необходимо лишь добавить масло.

В случае неправильной регулировки привода, либо же в случае отсутствия зазора между упорным подшипником, может возникать перегрев сцепления, что может послужить поводом вытекания смазки и, как итог, полному разрушению подшипника. Как показывает практика, в таких случаях подшипник просто клинит, а концы рычагов полностью обгорают. Неправильная регулировка сцепления также может привести к пробуксовке диска сцепления и снижению тягового усилия. Все это может значительно сказаться на мощности трактора в целом.

При разборе сцепления, обязательно необходимо просмотреть все детали. Это поможет вовремя заметить дефекты, если они есть, и заменить неисправные детали на исправные. Чтобы обеспечить сжатие нажимных пружин, необходимо закрутить специальные болты технического типа, которые расположились в маховике. Однако, до этого предстоит открутить болты, которые установлены на креплении опорного диска. После того, как мы разберемся с этими болтами, их необходимо вкрутить в маховик.

Для того, чтобы в итоге ничего не перепутать и чтобы все детали в конце могли быть установлены на свое место, во время разборки на нажимные диски и кожух необходимо нанести метки. Необходимо учесть, что после замены фрикционных накладок, утопание головок должно быть не менее 2 миллиметров. Также эти накладки должны как можно лучше прилегать к диску. Величина допускаемого зазора составляет 0,1 миллиметр.