Наши отечественные производители мотоблоков балуют потребителей по своей сути разными модификациями одной и тоже модели. Они отличаются только силовым агрегатом. Очень хорошо, что рынок полон разных импортных моделей отвечающих любым требованиям потребителя. ОАО Калужский двигатель производящее мотоблоки «Кадви» с самого начала проектировало их под свой одноцилиндровый четырехтактный двигатель ДМ1М мощностью шесть лошадей. Инженеры ставили этот силовой агрегат на стокилограммовый МБ1, восьмидесятикилограммовый НБМ, и даже на тяжелую МБ90. Силовой агрегат имеет ряд модификаций, отличающихся между собой только материалом топливного бака и размерами колен вала под шкив, можно сказать косметическим отличиям.
Силовую установку можно отметить как современную, вкладыши на шейках шатунов как минимум в три раза увеличили ресурс движка. Бесконтактная электронная система зажигания и встроенный декомпрессор не имеет аналогов в двигателях такого класса.
Но применение одного и того же агрегата на мотоблоках разного класса стало уязвимым местом КАДВИ. Трансмиссия МБ1 состоит из клиноременного редуктора со сцеплением прижимным роликом, посредством цепной передачи. Мотоблок имеет две скорости вперед и назад, соответственно три и шесть десятых и девять километров в час, ВОМ очень высоко оборотистый примерно 3000 оборотов за минуту. По своей сути нагрузка снимается со шкива оси двигателя ременной передачей. Такая схема компоновки очень характерна в легких и не профессиональных машинах. Ее преимущества ремонтопригодность и легкость модификации.
Надо отметить. Что мотоблок МБ1 имеет ряд модификаций отличающихся только способом крепления колес и навесных приспособлений. Ранняя модификация подразумевает крепление посредством стопоров и шпонок, более современный способ заимствован у ведущих европейских фирм и подразумевает о концовку осей в виде шестигранников. Крепеж колес и фрез выполняется с помощью длинных шпилек проходящих через выходной вал. Конструкция позволяет более жесткий и надежный вариант крепежа фрезы и возможность увеличения ширины культивации.
Все существующие модели имеют виброгасящую рулевую колонку, которая может регулироваться в вертикальной плоскости. Руль выполнен в съёмном варианте, что вкупе с горизонтальным расположением глушителя очень облегчает транспортировку легковым автотранспортом. Данный мотоблок снабжен защитными крыльями, предохраняющими его от попадания грязи и тем самым увеличивающим срок его службы. Эти крылья в случае необходимости очень быстро и легко могут быть демонтированы.
Дополнительные опции.
Свою продукцию Калужский двигатель снабжает плугом, окучивателем и выкапывателем корнеплодов. Ось мотоблока позволяет установить на нее грунт зацепы, фрезы культиваторы, количество которых зависит от модификации.
Стоит особого внимания на тот факт, что различные исполнения МБ1 однозначно требуют совершенно различных размеров диаметров колес и подвесных фрез в зависимости от метода крепления их на оси.
По желанию заказчика к мотоблоку МБ1 можно купить различные виды навесного оборудования, в том числе роторную косилку, роторный уборщик снега и щетку для уборки снега, а также снежный нож для снега. Для перемещения грузов понадобится приобрести одноосную тележку грузоподъемностью 350 кг., и прицепной адаптер. Купив все эти товары, Вы решите свои проблемы небольшого хозяйства и останетесь довольны качеством предоставляемых дополнительных услуг. Мотоблоки это шаг в будущее и очень многие люди решают с их помощью насущные проблемы.