Постройка прицепа для мотоблока Zirka 105

Купил я мотоблоккитайский Zirka 105. Прицепов дешёвых, подходящих в продаже небыло, а те, что были подходящие, стоили шибко дорого, вот и решил я изготовитьприцеп для мотоблока собственными силами.

Подумал я надконструкцией и сделал вывод, что прицеп должен удовлетворять следующимтребованиям:

1. Должен быть дешёвым;

2. Должен быть лёгким;

3. Должен бытьуниверсальным (должен саморазгружаться).

Итак, делал, какговорят, с того, что было. С покупных материалов — только колеса размерности3,75х19" от мотоцикла МТ и колодки с крышками. Последнее купил, но не подошли, вернул назад продавцу, так что пока тормоза нет. Но тормозам быть,это однозначно, только придётся приспосабливать что-то уже по месту. Ну, этопотом…

Изначально сварилT-образную раму. Сварил её такой потому, так как исходил из того, что кузовбудет опрокидываться назад. На первом фото внизу есть только кронштейн кузова.Такой же есть (ещё не приварил) и на раме. Соединяются они болтами. Рамасделана из трубы с наружным диаметром 58 мм и толщиной стенки 4 мм.

Сцепное устройство соштырями диаметром 30 мми длиной 250 мм.Корпус прицепного устройства — толстостенная труба. Резьба на конце штыря М24.Остальные размеры брал по месту с мотоблока.

Универсальностьзаключается в том, что, сняв кузов, а для этого нужно отвернуть два болта М12на поперечной трубе и вынуть задвижку впереди кузова под сидением, получаемадаптер или шасси. Для ещё большей универсальности планировал сделать дышлопеременной длины, но не оказалось под руками необходимого диаметра трубы. Может,потом и переделаю, при надобности.

Пока всё, но работыпродолжаются.

Своим мастерствомзанимаюсь после работы и на улице. А уже почти неделю слякоть и дождь соснегом, что тормозит полет мысли.

Продолжение следует…

 

07.03.2008.

Продолжение.

Осталось прикрепитьсиденье и обшить борта прицепа жестью (по-украински "бляхой").

Сделал фиксаторы, которыестопорят прицеп от самовольного опрокидывания назад, сами лапы для опрокидывания,представляют из себя детали, типа засовов.

На фото и в чертежахэтого ещё нет. Делаю по ходу изменения и в чертежи и в натуре в прицепе. Получается,что планирую одно, а сделать не из чего. Тогда делаю из того, что попадает подруку. Можно конечно и  купить все материалы,но тогда нарушится принцип дешевизны.

Продолжение следует…

 

11.03.2008

Продолжение.

И так, как и обещал,прицеп закончил. Из недоработок осталось окончательно сделать сиденье, а подней инструментальный ящик.

Вчера (10.03.2008) выезжална испытания. Ну что сказать, я доволен. Два часа катался (мотоблок ещё наобкатке). После фотографирования возил мусор.

Могу сказать следующее:

- Колеса большогодиаметра не чувствуют неровностей, мотоблок трясется, а прицеп идет так важно иплавно и совсем не прыгает;

- Брызговиков и крыльевна колеса прицепа делать — нет надобности. Катался и по грязи и  лужам — прицеп чистый,  грязи задние колеса не кидают, что не скажешь,про сам мотоблок.

Ещё раз убедился в томчто тормоза нужны, не так основные, рабочие (мото и сам нормально тормозит),сколько нужны стояночные. Так что в любом случае буду делать.

И так вердикт.

По цене прицеп мне обошёлсяв 260 гривен. А это $52 ну плюс ещё электричество и время после работы. Весьметалл для постройки мною был найден по закоулкам дома и на работе. Что нашел -можете видеть сами.

Продолжение следует…

 

 

01.04.2008

Продолжение.

Как говорилось выше,прицеп сделал. Прикупил тормоза. Начал подгонку и буду приделывать. На прицепсделал инструментальный ящик под седлом размером ДхШхВ=42х18х25 см. В негопомещается с ключами и три бутылки объёмом 1 л (масло, дизельное топливо).

Потом попытался взвеситьприцеп.

Закатил на ровную площадку.Взял бытовые весы (дамы на таких весах следят за фигурой) с максимальнойнагрузкой 120 кг.

Прицеп на плоскостиопирается на три точки — спереди дышло, а сзади на два колеса.

Вот я и под эти точкиподставлял весы и свешивал вес на каждой точке, с которым он действует нагрунт. Потом три эти замера просуммировал — получилось 140 кг. Вес распределилсятак: под дышлом ~20 кг, под задними колесами по 60 кг или для оси 120 кг.

В данной конструкцииочень тяжёлым получился сам кузов прицепа(т.е. корыто). Один человек не сможетего монтировать/демонтировать. А задумывалась конструкция так, что должен справитсяво всём один человек.

Продолжение следует…

 

14.04.2008

Продолжение

Наконец-то поставилтормоза. Осталось только приспособить тросики к ним. Один есть, но ведь небудешь постоянно тормозить одним колесом?

Приступил к активнымсельскохозяйственным работам.

 

 

 


One comment to this article

Добавить комментарий