Упрямый Крот

Добрый день всем! Возможно, не нужно было создавать новую тему, темы о Кротах уже есть. Но мой Крот того стОит….
Итак, на гарантийном талоне стоит 30 03 95… То есть дата окончания квартала. Я этого, каюсь, не заметил при покупке… Штамп неразборчивый ММПО им… Ну — видимо, Чернышова…
Покупал в Минске на некоем совершенно малом торговом предприятии, которое благополучно приказало долго жить. Поэтому, с гарантией у меня сразу не сложилось.
Заводился двигатель посредственно. Через некоторое время стал заводиться хуже. Потом — ещё хуже. Продавец заменил мне цилиндр на РАСТОЧЕННЫЙ (оставив ПРЕЖНИЙ поршень, что по сути — бред), заменил карбюратор, магнето и взял деньги за ремонт, ибо уже торговое предприятие не существует и ни о какой гарантии речи нет (не забываем, речь идёт о городе Минске и о 1995 году).
Пусть это будет на его совести…
Надёжность заводки чуть повысилась. Но — ненадолго.
Поломалось поршневое кольцо.
Нашёл фирму, торгующую Кротами и запчастями. Они помогли мне подобрать пару поршень-цилиндр, продали мне палец, кольца и т.д.
Заменил сам.
Нарадоваться не мог…. Но радость была недолгой….
В прошлом году Крот заводился только с ослабленным фланцем глушителя. С прикрученным глушителем — не заводился. На всякий случай поменял магнето, в/в провод. Вроде помогло. Но — осень так и пахал с незатянутым глушителем. Ибо завести Крота с глушителем оказалось просто нереально. мало того — при затянутом глушителе из него просто не выходит ничего. Никакого дуновения палец не ощущает…

Ну а поршень — от фланца глушителя в пяти или десяти миллиметрах. А там — пыль… Ревел как зверь, но и пахал как зверь.

Этой весной — какое-то время работал. Но начал угасать на глазах. Оказалось — разлетелось нижнее поршневое кольцо. Сменил кольца.
Убил день на даче. Порвал трос стартёра. Заменил. Дважды пытался регулировать уровень топлива — из карбюратора просто текла смесь. Когда это началось — не знаю, но смесь текла из переливного отверстия просто без перерыва — явно был большой уровень. Как регулировать уровень и — тем более — как проверить — нигде не описано, извлечение карбюратора связано со снятием бензобака… Чудо инженерной мысли…
Завёл… С трудом….
Повесил фрезы. вывел на поле.
НЕ ТЯНЕТ.
Уровень топлива-таки?
В инструкции написано о замене манжет, как о ещё одной возможной причине..
Может — действительно? Но ремонтник сказал, что не поможет.
К чему я это…. Недопаханный участок.. Убитый день…. Зашёл на фирму, которая, похоже, единственная в Минске ремонтирует проконсультироваться… Сказали, что ОПЯТЬ нужно менять поршневую группу. Цену назвали около 150 баксов только за запчасти.

Братья и сЕстры!!! Это — классная вещь, когда она работает…. Но — БЛИН… Если раз или два в сезон нужно менять поршневую, культиватор становится похож на сделанный из золота :(((((((
Хочется просто взорвать этот культиватор, хотя он мне очень даже сильно помогал и много раз.
Картошку я уже под культиватор не посажу. Всякие надежды потеряны.
Лопатой придётся копать…

БОльшая часть этого письма — сплошные эмоции…

Перехожу к сути….
Учитывая, что я «иностранец» :) , кто что мне посоветует?
Замена двигателя на Хонду имеет смысл? Или на ещё что-то?
Мне сказали, что это возможно, но движок — повезут под заказ. Сказали, что Хонда неремонтопригодна. Сломалась — только выбросить. Это — правда? Какие ещё варианты?
Сколько стОят разные двигатели в баксах ? что по надёжности каждого из них?

Ну не выбрасывать же Крота, которому отдано столько сил и с помощью которого накачаны мышцы и наработан навык скоростной сборки-разборки двигателя….


10 comments to this article

  1. admin

    on 10/06/2008 at 17:57 - Ответить

    можно только позавидовать вашей стойкости.  

     То что вы описываете — просто ужас какой-то… ;( 

     Так поршневая и кольца разлетаться не должны. Дело в чем-то другом. Как там с центробежным регулятором всё нормально? Какое масло льёте? 

    По поводу Хонды — отзывы положительные, как собственно и по Субару или Бриггс.

    Если задумаете восстанавливать мотоблок (мотокультиватор), с запчастями я вам помогу нет проблем. Границы я думаю не вопрос.  

    с уважением, Администратор сайта http://www.dm-st.ru

  2. Ан_Михалыч

    on 15/06/2008 at 23:28 - Ответить


    Стойкость — от «жадности» и от безысходности… :)))
    Спасибо за ответ
    Дело в том, что участок не так чтобы большой, не гектар… Но и не четыре сотки, а шестнадцать… И без техники я не успевал ничего сделать. Тем более, по некоторым обстоятельствам на хозяйстве я почти один… :) Так уж сложилось, это не тема для разговора, сорри…
    Так вот…
    Деньги-то заплачены были… И пахать землю нужно… И каждый раз думаешь, что уж этот-то ремонт — ПОСЛЕДНИЙ… Пришёл в контору ещё раз. Уже с цилиндром. Ремонтник признал, что таки-да, цилиндр вроде как ещё ничего. Подобрал поршень. И взяли с меня .. Хм… 38500 бел рублей. Кто не знает — один доллар стОит 2130 бел. рублей. Итого 18 долларов за поршень БЕЗ КОЛЕЦ. Магазин называется «Техника для дачи», адрес Кульман 5, ком. 312, даже сайт указан http://www.sadovnik.by. Можете полюбопытствовать http://www.sadovnik.by/catalog1.php?cat=48
    Есть культиваторы под два миллиона. Это порядка 940 долларов. Возможно, я что-то плохо вычислил, вы меня поправите, если это не так…
    Крот в России стОит около 300 долларов — нет ?
    Никакого резона продавать такую технику здесь НЕТ. Кто же тогда будет покупать дорогую?
    Мне заявили, что по их сведениям производство Кротов прекращено. Они же сказали мне, что они — официальные представители производителя.
    Ощущение такое, что белорусский рынок провален абсолютно.
    Неужели завод не ищет возможностей продавать свою технику в Беларуси, организовать нормальный сервис, продажу запчастей по нормальным, а не грабительским ценам?… Бред какой-то….
    А культиватор я собрал… Слава Богу, кольца я купил ранее… Завёл… Посвистывает из-под крышки… Прокладку -то я не менял, НЕ БЫЛО у т.н. «представителей», мать их…
    Как и фиксаторов поршневых пальцев да и пальцев самих… Опять разобрал.. Намазал герметиком, затянул…. Вроде работает. . НО. С глушителем всё равно не тянет…. А с отпущенным фланцем — вся пыль — моя…
    В общем — вспахал, сделал борозды, воткнул картошку.. В июне — месяце…. Но — посадил :)
    Эх, досада берёт….
    И всё-таки….
    Если вести речь о покупке ДВИГАТЕЛЯ и комплекта для переоборудования — то о какой сумме может идти речь и как это можно будет сделать?
    Я уже знаю конструкцию двигателя наизусть почти. . Но — хотелось бы работающую вещь, а не конструктор «сделай сам»…

    А масло — МГД14М (так по-моему называется) лью. Центробежного регулятора нет, не придумали его ещё тогда…

    Заранее спасибо за ответ. С уважением — Ан_Михалыч

  3. admin

    on 18/06/2008 at 15:17 - Ответить

    Я вижу что вы серьезный огородник. Может ну его этого КРОТа, у вас в Беларуссии много итересных предложений, по технике МТЗ (мотоблики и минитрактора). Я много раз видел на ваших досках объявлений что продают МТЗ-05 за 300-400 долларов. Эта техника намного надежнее, просто вследствии большого удаления от Москвы вам ваш КРОТ очень дорого обходится.

    с уважением, Администратор сайта http://www.dm-st.ru

  4. Ан_Михалыч

    on 21/06/2008 at 23:11 - Ответить


    :))))))
    Уважаемый Администратор :)
    Вот чего мне сейчас в жизни не хватает — это купить такое же чЮдо другого производителя :))) Пусть даже этот производитель — земляк :)
    Нет, МТЗ я уже не потяну :))))))))))))
    Ибо продадут точно такое же полурабочее железо, которое уже надоело… Нет уж, спасибо :))) Да и места он занимает. Да и навесное оборудование — другое…
    Итак, остановимся на том, что я не хочу менять модель, я этого просто не переживу… :)
    Не можете ли Вы мне помочь советом — каким образом можно проапгрейдить двигатель на Кроте? Возможно, Вы подскажете какой-нибудь контактный eMail на заводе?
    Неужели завод не работает с Беларусью?

  5. Ан_Михалыч

    on 23/10/2008 at 16:12 - Ответить


    Всё-таки хочется продолжить тему.
    Может быть, кому-нибудь поможет.
    Настала осень, пришло время пахать и Крот опять отказался заводиться.
    Всё прошлое воскресенье прошло в борьбе и поиске. Дёргать верёвку надоело, после просушки и прочистки свечи, происходила единственная вспышка и далее — тишина. Кто разбирал — тот поймёт.
    Четыре болта — бензобак. Держа бензобак на весу — откручиваем болт крышки карбюратора, вытягиваем тросик и ловим пружину… Две гайки, крепящие карбюратор, затем — два винта, фиксирующие поплавковую камеру карбюратора…
    Нет, было холодно и противно на улице, перспектива эта не радовала, тем более — а что там искать, если не знаешь причины?..
    Я пошёл другим путём. Я перерыл всю дачу в поисках «неизвестно чего». Это «неизвестно что» было найдено.
    Кусок плотной резины, толщиной 12-15 миллиметров и болт с двумя гайками. Из этого всего с помощью дрели и ножа была сделана некая «хрень с ушами» — резиновый диск с «ушами», из которого торчит болт М8, законтренный двумя гайками.
    Суть этой хрени в следующем.
    Снимается стартер (три винта). Уши вставляются в прорези стакана 2 (http://www.moto-market.ru/instruction/mk/pr3mk.htm). Из стакана торчит болт. Болт вставляется в САМОЗАЖИМНОЙ ПАТРОН (ВАЖНО!!!) дрели. Дрель должна иметь реверс (ВАЖНО!!!), ибо крутить нужно влево.

    Снимки «хрени с ушами» имеются, но разместить фотки на сайте мне не удалось.

    Что я получил в итоге?

    ЭЛЕКТРОСТАРТЕР для КРОТА

    Почему важен САМОЗАЖИМНОЙ ПАТРОН. Когда двигатель завёлся, я захватываю патрон рукой и он моментально разжимается. В противном случае, он будет продолжать крутиться и не факт, что зажатый ключом патрон отпустится легко.
    Разумеется, нужна какая-то обгонная муфта. Но — уж какие материалы были в наличии…

    Что я выяснил с помощью электростартёра.

    Двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ, даже если его крутить две-три-четыре минуты.
    После закрытия краника, двигатель также не заводится. потом — ВДРУГ оживает и работает до выработки всего бензина в карбюраторе.

    Что это было?

    Перелив, господа.
    Таки-разобрал карбюратор (см. выше перчень болтов и гаек….)
    Обнаружил ОТВИНЧЕННЫЙ жиклёр, валяющийся в поплавковой камере (это для меня — загадка, собирал -сам…). Похоже, отвинтился при вибрации. Завинтил и затянул жиклёр. Сделал уровень заведомо ниже (подогнул язычок так, чтобы поплавок висел не вертикально вниз, а даже чуть в сторону дна поплавковой камеры, когда карбюратор повёрнут горизонтально)
    Собрал.
    Завёл с помощью своей «хрени с ушами». Завёлся сразу. Заглушил. Поставил штатный стартёр.
    Затянул глушитель (ранее заводился ТОЛЬКО при отпущенном глушителе, затяжка вызывала остановку).
    Заводится как часы, с полоборота.
    Глушу. Заводится.
    Глушу. Заводится.
    Сказка!

    Завтра поеду пахать, проверю в действии.

    НО!. Что я хотел сказать!

    Самое главное!!!

    ПЕРЕЛИВ В КАРБЮРАТОРЕ — САМОЕ СТРАШНОЕ ЗЛО!!!!
    Запомните это все, а лучше — запишите!!! !!!

  6. Ан_Михалыч

    on 27/10/2008 at 18:12 - Ответить


    Первое

    Второе

    Снимаем стартер (три винта), в прорези стакана вставляем «уши», заводим дрелью (вращение — ЛЕВОЕ!!!!).
    Эффект — стопроцентный, хотя, иногда приходится крутить минуты две-три и более…
    После заводки — глушим, выковыриваем «хрень». Уши сделаны с запасом, чтобы не выскакивали сами, хотя задумка и была сделать типа храповика.. не стал рисковать, мне нужно заводить, а не экспериментировать…
    Привинчиваем назад стартер со «шморгалкой» :)
    Тросом запускается стабильно после ТАКОГО запуска. Если ВДРУГ после трёх-четырёх попыток «шморгания» вспышек нет…
    То — тащим Крота поближе к розетке и процесс начинаем с самого начала…

    Как пелось в одной из песен В.С. Высоцкого «Я гений, прочь сомненья»
    :))))

  7. Ан_Михалыч

    on 24/05/2010 at 15:08 - Ответить


    Несмотря на кажущийся оптимистический тон последнего моего сообщения («Я гений, прочь сомненья»), имею честь сообщить, что старый двигатель Крота был отправлен в запас… На бессрочное хранение…
    Его место занял четырёхтактный четырёхсильный Lifan.
    Упрямый Крот, как таковой, перестал существовать… Его место занял послушный помощник, способный свернуть горы, привести целину в пригодное для посадки состояние, нарезать борозды для посадки картошки, клубники и т.д… И всё это — без жалоб, фокусов, претензий, обид на недостаток внимания и заботы…
    Вечная ему память — старому двухтактному двигателю…
    Аминь!

  8. evgfax

    on 09/08/2009 at 11:31 - Ответить


    кто сам ремонт МК Крот

  9. evgfax

    on 09/08/2009 at 11:32 - Ответить


    Купить МК Крота?

Добавить комментарий