Мотоблоки Каскад

 

ОАО «Редуктор» выпускает мотоблоки «Каскад», его создали в 1995 году на базе производства редукторного моторостроительного холдинга Пермского ОАО «Пермские Моторы». Мотоблоки «Каскады» представляют собой конструкторы «Лего», потому что под одним названием скрываются мотоблоки разной конструкции и разными двигателями, одним словом мотоблоки «Каскад» сделаны по произвольной конструкции. Для описания мотоблоков понадобиться очень много времени и таблица, и даже не двух мерная. Производители этих интересных мотоблоков упорядочивают все эти модели, которых очень много, по следующему способу: номер мотоблока составляется следующим способом «МБ6х-хх-хх-хх», в этом номере МБ означает Мотоблок цифра шесть – шестая модель (других не существует), а вместо «х» стоит какое то число, у каждого мотоблока уникальное число. Вот, например как разобраться с таким номером «МБ61-10-06-02»? В первых цифра 61 – говорит о том, что двигатель зарубежного производства, а мотоблок с двигателем отечественного производства обозначается просто цифрой «6».

Двигатель имеет свой номер, который кодируется следующим способом – оно обозначается двузначным числом. На данный момент представлено около 10 двигателей как собственного (ДМ66 – означает, что подача масла выполняется масло разбрызгивателем, а ДМ68 – выполняется подача масла шестерёночным насосом) производства на заводах в Японии, США и Китае. Код 10 приведенный в примере означает, что это производство в Японии и диаметр выходного вала ¾.

Ещё одно число, например – 06, говорит нам о том, что тип редуктора, используемого в мотоблоке в роли трансмиссии.

Редукторы бывают 5 видов: базовый (код 04), редуктор усиленный (02), редуктор, усиленный с расширенными диапазонами скоростей(05), усиленный редуктор с автоматической разблокировкой колес и расширенным диапазоном скоростей(06), редуктор, усиленный с автоматической разблокировкой колёс (07).

У всех мотоблоков трансмиссия одинакова. За счёт натяжения клиноременной передачи – механическое сцепление. Потом крутящий момент идёт на двухступенчатый цепной редуктор, это даёт две скорости назад и две вперёд. Отбирают мощность для привода активного навесного оборудования, принимается за счёт клиноременной передачи. О диапазоне скоростей можно сказать, что расширили его в нижнюю сторону, но следует добавить, что у разных моделей по разному, всё зависит от использования двигателя мин. скорость есть от 2.5 километра в час при 2500 оборотов в минуту и до 3.6 километра в час при 3600 оборотов в минуту. Агрегат с таким редуктором хорошо ведёт себя в тяжёлых условиях и режимах и обеспечивает качество в работе приводного навесного оборудования – снегоуборщика, косилки, коммунальной щётки.

Под свойством автоматической разблокировки колёс производитель подразумевает встроенный автомат, который сам разблокирует колёса, работающий по той же системе, что и дифференциал автомобильный, который даёт внутреннему колесу двигаться в промежутке измерения направления езды крутиться с меньшей скоростью, не так как внешнему. В итоге значительно уменьшаются силы оператора, необходимые для разворота мотоблока, например при культивации, в земле. Есть такое, что на тяжёлых мотоблоках можно заблокировать одно колесо значительно уменьшив радиус поворота мотоблока, в этом результате применена сложная система автоматическая, поэтому выбор только за покупателем. И наконец, последнее число «Каскадов» может быть только – 01 рулевая колонка прошлых лет, 02 – новая рулевая колонка где регулируется высота руля оператором, с помощью рычага который есть на мотоблоке. Все органы мотоблока расположены на руле, кроме ручки переключения передач.